Да, надо бы всё это уже давно переварить, испражниться и жить дальше, скажет некий скептик на мои предъявы к властям. Жизнь-то давно поменялась. Да и время, мол, такое, что есть на что, слава Богу, отвлечься от выжженного тавро лошары, пришлёпанного нам в лихое время. А мне всё что-то жжёт это клеймо. Да и дети с внуками должны осознать причину несостоятельности деда, который просто захотел остаться человеком. По большому-то счёту, сама жизнь – это проверка на вшивость. А в последние десятилетия столько вшей напустили на народ сверху, что многим так и не удалось отчиститься.
Откровенно говоря, роль обманутого дольщика мне с 1996 года, мягко говоря, наскучила. Верхи-то, не отвлекаясь от своих тёмных разделов, пальнули в народ конфетти бумажек: акции там, сертификаты на землю и прочие. Люди, далеко не заглядывая, с этими бумаженциями наперевес, с голодухи помчались навстречу благодетелям – продавать. Кто-то на хлебушек ржаной, а кто-то и на жиденький продукт. Я же, как упёртый баран, почесал на полигон сбивать кольца со снарядов, тоже на хлеб, значится. Три раза чуть не взлетел, но право на землю не продал. Это, говорю, детям! Они сами разберутся, когда наверху наделятся.
Правда, с первого дня уже налоги чё-то пошли. Чуть ли ни ежедневно. Неужто, думаю, там наверху больше нуждаются, чем я с семьёй? Платить-то нечем! Аккуратно запечатал свой сертификат и послал с дарственной нашему в то время уже президенту Путину. И пошли ответы, так же чуть ли ни ежедневно, веером. Послания о налогах, вроде бы, прекратились.
И вот с прошлого года, видимо, вспомнили о наших землях. Новенькая техника, с новейшими технологиями моментально освоили землю. А как же, из неё и мясцо тебе, и молочко, да всё что угодно!
«Дождался!» – обрадовался я. Сдам, думаю, свою долю пока в аренду. Съездил в МФЦ, зарегистрировал своё участие. И тут я просчитался. Моей доли, за которую сражались в бою мои предки, оказывается, нет! Чётко и отчётливо проступило тавро на лбу, что я – лошара и давно за бортом жизни. Что, в лучшем случае, моя доля землицы – на завалинке. Ну, а в худшем – там, где и всех наших, на кладбище.
Дык, наши-то, горюшко залили да, плюнув в сторону элитных, отдали концы. А я лоханулся чё-та? Но самое паскудное то, что коровке-то не объяснишь людской дебилизм, что в огромной стране не нашлось пастбища травки ей пожевать. Травка есть, да не про нашу честь. Вот и приходится многим прощаться с кормилицей. А что мы хотели? К этому ведь и шли! Сами же голосовали?!
Хочу, чтобы меня поняли правильно: я отнюдь не против предприимчивых людей, далеко не против предпринимателей любого направления. Но ведь всё должно происходить по-человечески, по совести, справедливо и ответственно.
О хороших, достойных людях я готов говорить неоднократно. В одно время был у нас предприниматель Мусиенко Николай Харлампович. Содержал он шахтёрский разрез. По моим многолетним наблюдениям, в первую очередь, этот человек думал о достойной жизни шахтёров, а во вторую – о нуждающихся людях. Мало тех людей у нас в районе, кому бы Николай Харлампович не помог в экстренной ситуации. Был бы подобный расклад по всей вертикали, в стране был бы порядок!
А на сегодняшний день, кого и что мы хотим победить, если в стране зло доминирует над добром? Это – ставка на проигрыш, я в этом убеждён, хоть и печально это осознавать.
Есть более действенные показатели жизни страны. Кроме чудовищно-несправедливого расслоения в обществе, по моему мнению, мы показать ничего не можем. Плюс к этим прелестям, не хватало ещё диктатуры власти, причём, над ущемлённой частью населения.
Всегда пишу то, что на сердце, а зачем мне врать? Нам всем вместе необходимо вылезать из этих дебрей! С несправедливо оплёванными оргвыводами.