В отличие от человека, как бы разумного, животные не пожирают себе подобных. Разве что крысы, ежели их довести до безумного состояния.
По моим пристальным наблюдениям, жизнь животных вполне разумная, а зачастую, по их поступкам и действиям, вполне приближается к человеческому разуму.
В этом отношении к животным мой тёзка академик Павлов что-то напутал. Возможно, это целенаправленное заблуждение в угоду человеческим повадкам хищника. На мой взгляд, и Дарвин слишком поверхностно отнёсся к эволюции человека. Приведу несколько историй из жизни животных.
Пребывая в деревушке с детства, как бы привыкаешь к жестокости по отношению к животным. Где-то зарубить курочку, а где-то, скажем, забить бычка и тому подобное. Деловито, со знанием дела, как заправский мужичина, этим занимался и я. Пока что-то не щёлкнуло в душе, когда воочию не увидел картинку: когда по необходимости забивал тёлку и как заплакала её мать, то бишь коровка. Она смотрела на меня, и слёзы катились градом. Судорожно доделав свою грязную работу, я в корне поменял своё отношение к этому виду животных.
Это отношение укрепилось в последствии не единожды. Как-то в поле отелилась коровка, и какая-то собака принялась лаять на телёнка. И тогда вдруг всё стадо сгруппировалось и, мыча, бросилось галопом на выручку новорождённому.
Или когда с пастбища, мыча на всю округу, бежит корова домой, ища спасение от смертельного отравления. Прибежит домой, ляжет и отдаст Богу душу.
Как-то к домашнему стаду прибилась бедная, неизвестная коровка с простреленным выменем, из которого текло молоко вперемешку с кровью. При вечерней встрече своих коров, эта корова упрямо пошла именно за моей женой Наташкой. Что ж поделать, приняли!
Наряду с лечением и отдоем принялись искать хозяина животного. Чужое, оно как-то тяготит, так уж у нас водится. Пока через СМИ искали хозяина, коровку вылечили. Тут, походу, нашёлся и хозяин, да лучше бы не находился... Оказался мясник. Пока он вёз корову на забой, она сумела выскочить с кузова скотовоза. Блуждала, да какой-то стрелок продырявил вымя.
Не отстают в разуме и птицы. Более того, с уверенностью могу сказать, что даже у каждого цыплёнка – свой индивидуальный характер. Как-то к зимнему периоду одна квочка сдуру вывела цыплят. Курятник у меня, надо сказать, двухэтажный. Наверху – отряд кур, а внизу – индивидуальное помещение для подобных нужд. Вывела и бросила, а сама перебралась наверх. Какое же было моё удивление, когда на смену незадачливой мамаше спустилась вниз простая трёхлетняя курица и накрыла цыплят. Так и спасала всю зиму и, надо сказать, спасла! 
По натуре своей, я – собачник. С раннего детства к этим животным неравнодушен. Преданнее друга, наверняка, никого нет. Я даже в чём-то соглашусь с выводом одного умного человека – «чем больше я познаю людей, тем мне больше нравятся собаки». Надо отметить, что независимо от дрессуры, в этой популяции существует и своя иерархия, и свой уровень развития, и даже достоинство и честь. Множество историй у меня связано с собаками. Сам я – в общем-то, охотник, и собака – необходимость в этом занятии.
Каких только собак у меня не было!
Была у меня собачка Шейла. За неприметным обликом проглядывалась какая-то высокая благородность и даже аристократичность. Даже голодная с рук брала с такой независимой аккуратностью, что было как-то не по себе. Как-то на охоте за фазаном Шейла утащила сбитого фазана в камыши. И то ли в азарте, то ли не знавши, сожрала. И, видимо, от стыда ускакала домой. Я-то не видел и долгое время её искал, и звал. Придя домой, я увидел её «человеческий» виноватый взгляд и, не удержавшись, хлестанул её по морде.
На следующий день я вновь взял её на охоту. Как же я был ошарашен, когда моя Шейла в течении часа прислала и, заглядывая мне в глаза, положила к моим ногам три фазана-подранка. Я не только опешил, но и попросил извинения у собаки за свою несдержанность. 
Но а поклонница кошачьего царства – это моя доченька Катенька. Это что-то невообразимое! С её раннего детства мне иногда казалось, что дочка и кошки понимают друг друга! Будучи ребёнком, Катюня и котят бывало использовала как кукол: то завернёт в пелёнку и уложит, то посадит. И что удивительно, сидят.
Повзрослев, она отношение к кошачьему роду ничуть не изменила! То выхаживает, то принимает роды у кошки. Для меня – кошмар! И ничего не могу поделать, ибо с самого рождения Катюня в каждого котёнка вкладывает кусочек своей души, и убрать сей кусочек даже мысли не позволяет. Да и кошка не будет котиться, если Кати рядом нет. Это на случай, как бы чего не вышло от бати, то бишь меня.
Поразительный случай произошёл недавно. Подобранная когда-то кошка Ася, с которой можно разговаривать, окотилась и принесла, естественно, котят. Но одну кошечку кому-то подарить, к сожалению, не удалось.
Прошло время, эта кошка Маруся подросла и подарила парочку котят Кате. Окотилась, стало быть, двумя котятами. И, как бывает и у людей, бросила. У доченьки Кати по-тихому стала съезжать крыша! Как же? Котята голодные пищат, это же кошмар! На помощь пришла кошка Ася, точнее, бабушка. Вместо нерадивой дочки приняла котят и принялась кормить, откуда-то вдруг появилось молоко.
Как это объяснить, мне – не под силу. Возможно, это чудо объяснил бы академик Павлов, или, на худой конец, Куклачёв?
Но, по-моему мнению, это маловероятно. А ведь случаев достаточно много! У меня вот когда-то кошка выкормила и вырастила зайчонка!
Мир природы и мир животных удивителен и загадочен! Мне порой кажется, что о жизни, её смысле они знают больше нас. А мы всё делим и бежим! Куда? Зачем? Бездна...