Шагают бараны в ряд,
Бьют барабаны,-
Кожу для них дают
Сами бараны ...
(В. Высоцкий)
Я люблю баранину. Может от того, что сам родом из Забайкалья, где в советские времена бродили по диким степям и сопкам громадные отары овец и баранов.
Кстати, в СССР бараны и овцы не ценились. Мол, с запашком мясо этих животных. А ведь социализм не был избалован мясом, от слова вообще.
И только в нынешнее время, когда шашлыки прочно вошли в жизнь современной России, россияне оценили вкус баранины. В результате чего цена на этот вид мяса резко подскочила. В капиталистическом мире, в той же Австралии и Новой Зеландии, к баранам и овцам относятся с уважением.
Для современной России бараны – идеальный вид животных. Во первых, мясо у них экологически чистое. Не в пример тем же свиньям и коровам. Бараны не будут есть, что попало. Во вторых, баранов и овец можно стричь, в прямом смысле, сколько угодно. И они совсем не против. Ну, померзнут месяц – другой, пока новая шерсть не отрастет. А когда уже шерсти и клочка не останется, то снимут со старого барана шкуру, а жесткое мясо и кости пустят на кормежку собакам, которые служат в охране. Получается, что баран используется на все сто процентов.
И содержание баранов не такое уж затратное. Фактически, сами добывают себе корм. А с  громадной отарой управляется один невзрачный мужичонка и четыре свирепые кавказские овчарки. И под этим немногочисленным руководством отара дисциплинированно бредет туда, куда ее гонят.
Для овец и баранов невзрачный мужичонка - пастух, вождь и отец родной в одном лице, который, по их разумению, все знает и умеет. Да еще защищает от тех же волков. А то, что этот самый пастух с собаками съедают овец и баранов в разы больше, чем эти самые волки, то это ничего. Жизнь – штука суровая, в которой не у всех получается дожить до старости.
Случаются, конечно, и сбои. Бывает, что отара затаптывает пастуха и его свирепых собак. Вот только это происходит очень редко. Почти никогда, если глянуть на последние сто лет.
Бараны и овцы очень быстро размножаются, производя на свет очень миленьких и симпатичных ягнят. Многим из которых может не повезти в самом начале жизненного пути. А как по другому, если их нежное мясо и бархатная кожа кому-то очень сильно нравится. В этом их вся вина перед жестоким миром. И этот самый мир не вздрагивает от ужаса, когда пастух режет горло малышам - ягняткам. Ему-то своя шкура намного дороже.
Давным-давно, передвигаясь по Забайкальской степи на мотоцикле «Урал» с коляской, встретились мы с громадной отарой под охраной пастуха и свирепых собак. И на беду одного барана рядом с ним оказались два молодых охотника со своими двумя гончими псами. А, может, псы не гончие, а борзые, с такими вытянутыми длинными мордами.
Так вот, эти самые охотники натравили своих собак на барана. И псы за десять минут обгрызли ему задние ноги до костей. Пока собаки грызли это несчастное животное, другие его собраться спокойно щипали травку в пяти метрах от этой кровавой резни. Сторожевые псы, такие злобные и зверские к баранам и овцам, рычали злобно и скалились вдалеке. И защитить этого несчастного барана даже не пытались.
Похоже, что и от волков они отару не защитят, случись конкретное нападение серых хищников. Видно, их роль только в том, чтобы держать в страхе и повиновении слабых и несчастных животных.
Зачем я это написал, сам не знаю. Может, от того, что сегодня парная баранина на рынке стоит очень дорого, и которую я уже не покупаю. И совсем не от высокой цены.
Летом на пляже бухты Шамора, где все побережье в ресторанчиках и забегаловках, наткнулся на грузовичок, в кузове которого находились пять овец, которых привезли на убой, на шашлыки для праздной публики.
И в глазах этих бедных животных был страх и ужас. Глаза у них были в тот момент большие и скорбные, как у людей. Не в пример свиньям, которые смотрят на белый свет спокойно и равнодушно. И когда я в меню вижу шашлыки из баранины, в меня упираются скорбные глаза тех животных, которых привезли на смерть. Вот такое душевное расстройство, которого в нашей нынешней жизни предостаточно и даже больше.