фото

Уважаемые глава администрации г. Владивостока, руководители городской службы ГИБДД и городской прокуратуры!

Если вы желаете свою работу организовать на благо родного города, мой совет – замените полностью не только своих заместителей, но и простых клерков. Почему? Потому что всю черную работу выполняют именно они, они отвечают на заявления по жалобам, и они не всегда, полагаю, честные и добросовестные.

Не могут же они признать свою работу неудовлетворительной?! А вы верите им и не проверяете. Думаю, результаты плачевные для руководителей города.

Одна из главных городских проблем г. Владивостока – это городской пассажирский транспорт. В статье газеты «Арсеньевские вести», № 49 от 5-11.12.2018, написанной Вероникой Малининой, которую с удовольствием читаю, все четко и просто написано. Она затронула эту тему, написав самое главное. А я хочу дополнить по мелочам, но если исправить эти мелочи, получится большой эффект.

По моему мнению, сложно не признать думающему гражданину, что в области городского пассажирского транспорта царит полный бардак. Очевидно, благодаря сильному лобби автобусных предприятий, трамваи и троллейбусы в городе практически ликвидированы.

Льготный проезд отсутствует, инвалиды, школьники, пенсионеры вынуждены платить полную стоимость билета. Особенно тяжело для социально незащищенных слоев населения ездить с пересадками, в результате уходит существенная сумма из кошелька только за проезд.

Заходя в автобус, глядим на «Уголок пассажира» и видим схему движения, плюс адреса и телефоны предприятий, отвечающих за работу городского пассажирского транспорта:

1. Управление транспортом администрации г. Владивостока: ул. Комарова, 42, т. 243-47-93;

2. МУ Управление городским пассажирским транспортом:

г. Владивосток, ул. Корнилова, 15;

3. АРТ № 49, т. 261-43-34, 261-41-03.

Целых три предприятия, а работа не только не улучшается, а наоборот, с каждым годом ухудшается, как я считаю. Поэтому я и советую новому мэру полностью сменить всех этих чиновников, т.к. они не смогли обеспечить нормальную работу транспорта.

Автобус дождаться после 20 часов нереально. Так было, когда после посещения Театра оперы и балета нас на остановке было человек 20. Простояли в ожидании автобуса на морозе 30 минут, но спас нас 15 маршрут, муниципальный автобус.

Вторично попали в подобную ситуацию, уже выходя из театра Горького. На остановке «Лазо» простояли с 21.00 до 21.30, но ни одного автобуса – ни в ту, ни в другую сторону не было. Уехали на такси. Таксист нам и открыл глаза: оказывается, после 20.00 наступает время таксистов – автобусы, увы, уже не ходят.

Третий раз я опоздала на электричку, приехала на дачу в 16.25, т.к. автобусник 7 маршрута на больших остановках стоял по 3-4 минуты, собирая пассажиров. На замечания пассажиров, водитель вел себя по-хамски, советовал идти пешком. Постоянно говорил по телефону, видимо, обсуждал личные дела, это можно было понять по интонациям и хохоту. Часто рядом с водителем в кабине сидит его знакомый или знакомая, и они переговариваются.

Определить качество вождения очень легко, когда ты стоишь, тебя кидает и подбрасывает – водитель резко нажимает на тормоз. А почему он так делает? Да потому, что перестраивается с полосы на полосу, чтобы обогнать и перегнать другой автобус. В общем, устраивают гонки. А иногда останавливаются рядом и начинают ругаться друг с другом, кто должен ехать впереди. Отсюда видно, что на самом деле никакого графика они не соблюдают. Думаю, не пора ли работникам ГИБДД проверить, дают ли их корочки им право возить людей?

На маршруте № 38, пл. Семеновская – ул. Толстого, микроавтобус стоит до тех пор, пока салон полностью ни набьётся людьми. Причем, стоящими. Всем становится тесно и душно. О каком графике здесь можно говорить? Считаю, это показатель того, что никто не занимается работой пассажирского транспорта, и нужно ли нам этих людей оставлять дальше «работать»?

А теперь я буду описывать участок дороги, по которому я часто езжу и который хорошо изучила: это от остановки «3-ая Рабочая» (автобус №№ 7, 54, и 55) до остановки «Площадь Борцов». Я уверена, что читатели найдут все, о чем я хочу рассказать.

Начнем с переходов по пути, с желто-белых полосок. Видимо, работники этих служб не очень любят нас, пешеходов, давая на перебегание дороги минимальное время. Конечно, они могут сказать, что это время согласно положению… Но, видно, рассчитывали его на здоровых людей и не учли пожилых, которые, в основном, ходят с палочками.

Я, например, в связи с возрастом и больными ногами, начинаю движение с желтым светом, посмотрев налево – не несется ли какой-то лихач. И всегда получается, перехожу последней, чуть ли не бегу, но все равно не успеваю.

Но особенно интересно наблюдать большие переходы, например, на остановке «1-ая Речка», и два на остановке «Пл. Семеновская»: огромная масса людей идут навстречу друг другу, а в середине эта масса сталкивается, обходит друг друга, и теряет те секунды, которые выделены для перехода. Часто можно видеть: когда объявляется, что переход завершен, остаток этой толпы только подходит к концу перехода. А ведь сделать можно очень просто, как во многих городах, где указано стрелками, какая часть пешеходов должна двигаться, и по какой стороне.

Еще есть небольшой кусочек тротуара между остановками «Изумруд» и мэрией. Удивительно, как работники «серого дома», проходя этот участок, не реагируют на это. Там небольшой проезд в закрытый дворик, он вечно забит машинами, причем, стоящими на продолжении тротуара и сильно мешающие пешеходам.

Я заинтересовалась, почему так много машин, нарушающих движение? Оказывается, на этом пятачке почти впритык находятся три банка. А ведь вопрос решается тоже очень просто, стоит только обозначить этот проход желто-белой полосой. Думаю, что парковать машины на переходе побоятся, и тогда откроется дорога для пешеходов.

Еще одна беда – это желтые полосы, зигзагом нарисованные на асфальте, обозначающие границы остановки автобусов на остановках. Многие стерты или вообще отсутствуют. Этим пользуются любители частных авто, мешая парковаться автобусам.

Однажды видела, как свадебные автомашины остановились на остановке «Уссури», жених с невестой и свитой зашли в двери магазина (наверное, кто-то из них его работник), а в это время автобусы останавливались на проезжей части, высаживая и принимая пассажиров.

Про остановки

На остановках:

1) «Пед. училище» – нет лавочек и нет крыши над головой, хотя можно с одной стороны прикрепить козырек и скамейку к забору;

2) «Военное шоссе» – с одной стороны нет ни навеса, ни лавочек, их так же можно прикрепить к высокому парапету. Ну, а с другой стороны остановка постройки Сталинской эпохи, эпохи путинизма уже не выдерживает.

3) Остановка для маршрута № 9 больше, чем позорищем не назвать!

4) На остановке «Дальпресс» почти стерты границы остановки, поэтому паркуются частные автомашины, а автобусы садят и высаживают пассажиров на дороге;

5) Считаю большим нарушением стоянки автобусами на остановке «Серая лошадь» больше 2 минут!

На всех столбах, которые стоят на остановках, указывающие, что это автобусная остановка, указанные маршруты, длительность промежутков движения, выгорели или вовсе не указаны. Можно наблюдать как на остановке «1-ая Речка» пассажиры многие стоят и читают на автобусе, через какие остановки проходит этот маршрут. А если вы проедете на 55 маршруте с одного конца до другого, то вы столько столбов «А» увидите, но не увидите на них информации.

Теперь о том, что делается внутри самого автобуса, т.е в салоне. Даже утром видно, что салоны не моются, а просо иногда подметаются. На многих автобусах отсутствуют таблички: «для инвалидов и пассажиров с детьми».

При входе и выходе из автобуса очень высокие ступеньки, и часто отсутствуют боковые перила. Залезать в автобус приходится, хватаясь за грязные стенки автобуса. Часто на единичном сидении при выходе отсутствуют упор для ног и защитный щит. Однажды видела, как школьник при резком торможении улетел в эту дыру на ступеньки. Как он не сломал себе позвоночник об острый порог?

По вопросам безопасности пассажиров – все окна и перегородка водительской части от салона должны быть прозрачные. В экстремальных случаях пассажир должен видеть дорогу, иногда это может спасти жизнь. Ведь водитель, думаю, может уснуть за рулем или вдруг, не дай Бог, потерять сознание.

Но что делается в салонах? «Уголок пассажира» увешан всякими торговыми объявлениями, окна тоже увешаны рекламами, это мешает обзору и раздражает. Например, автобус 60 маршрута настолько захламлен рекламами, что разобрать на заднем стекле номер автобуса не возможно.

Сейчас появились новые автобусы на маршрутах 55 и 54 с яркими большими номерами, их хорошо видно даже издалека. Вот так должны быть оборудованы все автобусы. Но, к сожалению, даже их уже начинают обклеивать рекламой. По всей видимости, хозяева автобусов считают, что раз автобус его личный, значит, можно делать всё!

Нужно знать предел! Это целевой автобус, работающий как городской транспорт, перевозящий пассажиров, и горожане платят за проезд! Будьте добры, считайтесь с людьми!

Возможно, я еще не все сказала, но хочется, чтобы мэр отреагировал на мое послание. И, еще: город должен знать своих «героев», опубликовать ФИО тех, кто продляет контракт с этими автобусниками, тех, кто подписывает стоимость проезда при таком отвратительном, по моему мнению, отношении к людям! Прошу считать это мое письмо официальным заявлением главе города, главе ГИБДД и городской прокуратуре.

Мая Михайловна Переверзева, участник ОДПК «Хранители Закона» с 2012 года, ветеран труда, пенсионер.

г. Владивосток .