История Владивостока уникальна, как у многих городов России. Великолепная архитектура, приближенность к морю – все это притягивает путешествующих россиян и зарубежных гостей. Для них приморская столица представляет собою город, вызывающий патриотические чувства с большой долей романтики и экзотики. Казалось бы, нам в наследство досталось богатство культурного и природного наследия. Не сберечь все это могут только люди, которые не способны видеть ничего, кроме вчерашнего и завтрашнего дня. Но, к сожалению, наши достояния все чаше становятся жертвой экологической агрессии, современного индустриального производства и урбанизации.

В приморском городе негде купаться

Мы живем в чаду экологических проблем, которые власти, полагаю, просто не хотят решать, как будто живут одним днем.

По удельным показателям выбросов в атмосферу, я думаю, Владивосток обогнал другие города Приморья. А если посмотреть, что представляет собой море, то сразу станет понятно, что купаться в нем нельзя. Для того чтобы сделать такой вывод, не нужно быть гением-экологом. В черте города на причале у морского вокзала море настолько грязное, что в нем плавает мазут и мусор. В день ВМФ, когда гремел праздничный салют, местные власти даже не позаботились о том, чтобы привести море в порядок. В море плавали отходы, пакеты и всякий хлам.

Некогда местные и приезжие отдыхающие уезжали в пригород – например, на Шамору. Считалось, что море и прибрежная зона в пригороде гораздо чище. Однако на сегодняшний день экологическая обстановка в пригородной зоне также оставляет желать лучшего.

Несколько лет назад после ряда обследований воды говорили, что купаться в море на Набережной нельзя. Однако граждане, минуя все запреты, в солнечные дни выходили на пляж, им нужно было где-то отдыхать. Да и живя у моря, не иметь возможности окунуться в воду – это прямо-таки парадокс какой-то. Местные власти говорили об очистительных сооружениях, которые, по их словам, стоили огромных денег. Но пока никакого результата работы очистных сооружений не видно.

Каким воздухом мы дышим сегодня? А что будет завтра?

В городе растет число автолюбителей, увеличивается автопарк «Газелей» для перевозки людей. С этим связано количество валовых выбросов. На законодательном федеральном уровне еще не определен порядок осуществления постоянного контроля за выбросами от автотранспорта.

При этом в столице Приморья, как мне кажется, идет уничтожение парков и зеленых насаждений. Если проехать по городу, то зеленые насаждения остались в некоторых микрорайонах, существуют микрорайоны, где деревьев практически не видно, что является неблагоприятным обстоятельством для экологической атмосферы. Наши власти уничтожают насаждения при строительстве, но не разрабатывают программ по озеленению города. Почему? Идет процесс урбанизации, что, конечно, важно. Но не нужно забывать, что жизнь скоротечна. Чем мы будем дышать через десять лет, если уже сейчас уровень загазованности города высокий?