фото

Татьяна Рябкова

13 лет назад она приехала во Владивосток из далекого для нас Ижевска со жгучей мечтой совершить кругосветное плавание в одиночку на яхте. Ничего для этого у нее не было, кроме мощной мечты и небольшой суммы денег.

Неимоверными усилиями, в нищете и лишениях, под снисходительными взглядами записных яхтсменов, ей все-таки удалось обрести и подготовить к плаванию яхту, которая по возрасту была старше ее самой. Нетрудно представить состояние этой яхты, если ее обладательнице было уже за 40. Кстати, именно на этой яхте, тогда еще новой, в 60-х годах Юрий Сенкевич посетил наши северные моря.

Вышла она в конце ноября 2015 года, в самое штормовое время, ночью, с неисправным мотором. Месяц в штормовом море, стычки с северокорейскими «рыбаками», и вот она у берегов Японии, потеряв ход и управление. Такой ее доставили в порт Обама японские пограничники.

Там ей не оказали необходимую помощь в ремонте яхты. 25 декабря ее буквально вытолкали из порта на разбитой яхте в штормящий залив Вакасу. В этот же день яхта развалилась на части, вырвало киль, переломилась мачта, яхта перевернулась.

Яхтсменку по губы в воде несколько часов волны таскали, как поплавок, пока не выбросили на каменистый берег. На берег опускались вертикальные скалы, подняться по которым было физически не возможно. Как оказалось, и незачем. Это оказался остров-заповедник, людьми не обитаемый.

Она бродила по берегу, питаясь выброшенными на берег мелкими моллюсками, в мокрой одежде. Шторм, с мокрым снегом, не прекращался. Обнаружили ее 31 декабря, и с большим трудом доставили в больницу порта Обама. Японцы недоумевали: на этот остров и раньше закидывало людей, их находили, в конце концов, но живой она оказалась первой.

Затем необходимые формальности, и вот без яхты, которую разбило море, без документов, которые утонули, без денег, ее депортировали на заботливую Родину.

О ней появился в интернете небольшой материал «Кругосветка, Татьяна Рябкова», и тишина. А ведь по сути, она совершила подвиг и установила, как минимум два рекорда Гиннеса: первая в мире женщина в одиночку переплывшая Японское море, и первый в мире человек, выживший в декабре, на берегу штормового моря в течение шести суток.

Такие деяния могли бы и страну прославить, но стране нет дела до незапланированных героев. У нас все по плану. Героизм у нас, похоже, тоже регламентируется. Героев, во время войны, закрывших грудью амбразуру, было, оказывается только зарегистрированных, 283. Но фильтр прошел только Александр Матросов. Остальные, скорее всего, числятся без вести пропавшими.

Медалей на всех на напасёшься? Рябковой и ей подобным не повезло, есть у страны Федор Конюхов, остальные не нужны? А ведь мы – страна массового героизма.

Бедна наша страна, не имеющая героев, несчастна, что в героях не нуждается. Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий подвиг есть следствие чьего-то преступления».

фотоВспомним девочку Юлию Король, которая спасла 11 человек во время шторма на Ладоге. Что-то о ней и не слышно уже. Ее подвиг вскрыл преступления целого ряда лиц. Может быть, эти лица как-то наказаны? Не обольщайтесь...

Только в нашей стране существует горделивый лозунг: «В жизни есть всегда место подвигу», – и это сущая правда, если вспомнить Бисмарка.

Но, вернемся к Татьяне Рябковой. Несмотря на все пережитое, она не оставила свою мечту. И все свои силы отдает ее осуществлению. У нее опять есть яхта, правда не менее убогая, чем предыдущая, приобретённая неимоверными усилиями.

Пережитое не ушло бесследно и сказалось на ее здоровье. Но ее это не останавливает. Хотя к расходам на подготовку яхты добавились расходы на восстановление здоровья, а современная медицина у нас немилостиво дорогая, спасибо политике нашего государства.

Внесли свой посильный вклад в судьбу Татьяны и маститые дельцы от парусного спорта. Не простили ей дерзости, на фоне которой обнаружилось убожество их пресловутого яхтсменства, которого хватает только на геройские регаты вдоль Амурского залива. Да не менее геройские прогулки в тихую погоду с девицами с пониженной, по словам нашего президента, социальной ответственностью. Умеет излагать наш президент.

Яхт-клуб «7 футов», в котором она состоит до сих пор, и клуб Морской академии, где она когда-то работала, не оказали помощь.

Несправедливо было бы утверждать, что ей никто не помогал. Она просто не выжила бы. В ДВВИМУ она нашла поддержку и понимание у ныне покойного преподавателя, профессора Жукова. И сейчас ее поддерживает тоже преподаватель, профессор Лысенко Л.К. Те люди, которым дороги традиции этого красивого и мужественного вида спорта, и которые никогда бы не позволили низвести его до уровня похода в баньку с бассейном, как это происходит в наше время.

За плечами этих людей не одно плавание, в том числе в одиночку, главным образом по Северам. Кстати, в экипаж яхты, на которой Юрий Сенкевич посещал Командорские острова, был и тогда юный яхтсмен Лысенко Л.К.

В глубоком детстве, то бишь в школьные годы, состоял я в рядах ДОСААФ, который превратился нынче в свою противоположность, как я считаю. Теперь это сугубо коммерческое предприятие с очень жесткими правилами.

Стоят там роскошные яхты и катера, среди которых старенькая яхточка Татьяны смотрится невесело. Но законы коммерции неумолимы и для нее. Задержка платежа за стоянку чревата денежными начетами. А ее зарпалаты только на стоянку и хватает. Все остальное за Христа ради.

К сожалению, появились дельцы, которые разыграли карту Рябковой после публикации в газете и интернете материалов о ней. Случайно узнаю, что какие-то шустрые деляги создали фонд Рябковой, о котором ни Татьяна, ни ее друзья слыхом не слыхивали. Дорогие друзья, никаких фондов Татьяна и ее знакомые не создавали, хотя в помощи она остро нуждается, если у кого-то появиться желание помочь ей, то вот телефоны, по которым можно этот вопрос обсудить:

8 924 126 24 74;

8 904 624 33 82;

8 951 007 59 66.

Человек она набожный, и больше полагается на помощь Господа, который помог ей, как она считает, выжить на диком острове в Японии. Может, она и права. В доме вокруг нее записки к Богу с просьбой помочь обрести от людей яхту, пригодную для осуществления ее мечты. Наивно. Но такова ее вера. Пожелаем ей не обмануться в надеждах.

Г. Иванов,

г. Владивосток.

Фото Dv.kp.ru;

Vendeeglobe.org