Запросил количество желающих стать главой Приморского края. Оказалось, пошёл уже третий десяток. Казалось бы, очень хорошо – сколько умных, талантливых, толковых, образованных, понимающих и способных решать проблемы края нашлось за небольшой срок. Радоваться бы, да нечему: скорее всего большинство этих кандидатов в кандидаты не очень пригодны к такой высокой должности, а которые подходят, не знают, не понимают (или не желают понимать) наиглавнейшей проблемы края и всей страны – демографической.

Страна вымирает, назревает опасность исчезновения русского народа из истории, а у нашего руководства всё хорошо – сплошные успехи. Правда, пенсионный возраст пришлось увеличить, но это для блага самих пенсионеров, в 2020 г. пенсия будет 20 тыс., можно будет не работать, а греть пузо на Лазурном берегу. В телевизоре эта тема почти не затрагивается, а если вдруг всплывёт, то немедленно гасится.

У меня, неплохо знающего проблему, мозги не могут переварить всю нелепость и даже откровенную чушь в жизненно важном для страны вопросе. В своей последней публикации (АрсВест № 8, 2018 г.) я задал вопрос: как может расти население страны при СКР (суммарный коэффициент рождаемости) 1,7, если для роста он должен быть хотя бы 2,2? Можно ли считать ответом указ Путина № 204 от 7 мая 2018 г., где пункт 1-а поручений правительству требует добиться «устойчивого естественного роста численности населения», а пункт 3-а увеличения СКР до 1,7? (Указ № 606 от 7 мая 2012 г. требовал СКР 1,753 – эту цифру надо увеличить до 1,7? Нормально! Во 2-м туре выборов в крае тоже в ход пошли иррациональные числа, как я считаю).

Внимание, вопрос №1 кандидатам: кто-то из вас понял эти несложные задачки? Если нет, забирайте заявление и идите домой – непригодны.

Вопрос № 2. Знаете ли вы демографическую ситуацию в крае, которым собрались руководить? Какие предложения по её исправлению? Нет? Домой.

А ситуация плачевная: начиная с 1992 г. (ок. 2315 тыс.) к 2018 г. в Приморье осталось 1913 тыс. человек, причём уменьшение как естественное (смертность выше рождаемости), так и миграционное (уезжает больше, чем приезжает), и конца этому процессу не видно. Будучи во Владивостоке 23 апреля с.г. я зашёл в «Белый дом» и написал записку тов. Тарасенко, в которой сообщил, что выхожу на тропу войны с властью за свою страну и пригласил его в свои союзники. Не знаю, что он мог бы ответить, если бы прочёл мою записку, но до него она, конечно, не дошла – у нас же куча всяких «специалистов», которые выучены отвечать подобным «шибко умным колхозникам» (я всегда подписываюсь: Крестьянин...). И получил я ответ на электронную почту из департамента труда и социального развития за подписью её директора Л.Ф. Лаврентьевой, мне посоветовали прочитать план мероприятий аж до 2025 г.

Много чуши я перечитал в своей жизни, прочёл и этот план. Нет, то, что по нему население края, начиная с 2018 г. будет увеличиваться (хотя на самом деле уменьшается – читайте газету «Утро России») меня не впечатлило, возник вопрос: за эту туфту уплачены деньги? Или это текущая работа какого-то клерка? По моему мнению, в первом случае должно быть уголовное дело, во втором – увольнение за некомпетентность.

Сообщить своё мнение департаменту мне не удалось, мои письма уходят на «несуществующий адрес», т.е. почта заблокирована (для меня или вообще, не знаю пока). Моё мнение: никакой демографической политики в крае нет и вести её некому (возможно, под это понятие разворовывают бюджетные деньги), как и в стране.

Что могу предложить я, кроме «огульной» критики? Да ради Бога, с 2006 г. ношусь со своим предложением по созданию многодетных семей, которое считаю лучшим, жаль подискутировать не с кем.

Теперь вопрос № 3 кандидатам: считаете ли вы нынешнюю демографическую политику высшего руководства страны адекватной демографическому состоянию? И скажете ли об этом лично президенту, если не считаете?

Желаю всем успехов.

Крестьянин

с.Маргаритово Ольгинского р-на Приморского края

Лазарев А.Н.