Как заинтересовать ребёнка учёбой?
Наверное, этим вопросом  хоть раз задавался родитель любого школьника. В наше время, когда практически у любого ученика есть телефон с выходом в Интернет или компьютер, учёба стала гораздо проще. Знания теперь не нужно добывать из книг, и вовсе не обязательно перерывать тонну литературы, чтобы приготовить доклад к уроку. Сейчас ребенку достаточно выйти в Интернет и взять из него готовую работу.
Это удобно и экономит много времени, но, увы, дети, учась на «всем готовом», постепенно забывают, какого это: самим добывать информацию и совершать пусть даже совсем маленькие учебные открытия.
Учителя владивостокской школы №22 не теряют надежды вернуть школьникам любовь к учёбе, для чего ежегодно в мае для пятиклассников проводят «Парк научных открытий».
В этом году он проходил в четверг, 10 мая. Мероприятие состоит из нескольких секций: привычных для ребят истории, русского языка, физкультуры, технологии и ИЗО, и еще не изучаемых и оттого особо загадочных химии, биологии и физики.
Примерные программы каждой из научных станций похожи: несколько интересных и завораживающих опытов, в которых можно поучаствовать, подробное объяснение каждого из них. Интересно и то, что мероприятие проводят не учителя, а ученики десятых и одиннадцатых классов. Это позволяет пятиклассникам чувствовать себя более свободно, благодаря чему они не стесняются задавать самые разные вопросы и активно участвовать в опытах.
На секции «Физика» было представлено множество опытов с интригующими названиями: «Babble Bus», «Пирамида», «Попробуй разбей», «Секретное письмо», «Физика или Магия Зевса?», «Ракета» и других. Пятиклассникам было предложено лопнуть при помощи огня свечи наполненный водой шарик, разбить молотком стакан через деревянную доску, написать пару предложений через зеркало, поставить стакан на бумагу, лежащую на двух других так, чтобы он не упал, пускать «молнии» в «волшебном» шаре при помощи ламп и многое другое. Малыши в шутку называли это магией, но старшеклассники объяснили суть опытов вплоть до мелочей.
На «Химии» детям рассказывали интересные факты об этой науке. Кажется, для них стало настоящим открытием то, что абсолютно всё, что нас окружает, состоит из химических частиц. Участникам предложили собрать химические элементы из специального конструктора.
Одиннадцатиклассники рассказывали, чем различаются химические элементы и от чего зависит их строение. После этого было решено показать детям самые простые химические реакции на практике: получение осадка, различия двух растворов, получение водорода. Подобное пятиклассники никогда не наблюдали в реальной жизни, поэтому эти обыденные для уроков химии опыты вызвали настоящий восторг.
На биологии было сложно продемонстрировать «быстрый» опыт, поэтому пятиклассникам показали чашки Петри, термостат, мерный стакан, пробирки и специальный пинцет – то, чем пользуются в лабораториях. Ребятам объяснили, как работает  настоящий микроскоп и дали с его помощью рассмотреть различные препараты.
Одним из тех, кто помогал детям в изучении биологии в Парке научных открытий, был Денис Храмцов, ученик 11 «А» класса. Совсем недавно он сам  был в роли учёного: победил не в одной экологической конференции с работой о вредном влиянии разных видов плесени на здоровье человека. Денис в этом учебном году со своей работой занял на московском Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды второе место. Теперь он рассказывал детям о своём опыте: как ему пришла в голову идея исследований, кто помогал воплотить ее в жизнь, как и где Денис выращивал пробы пыли из автобусов нашего города. Он убедил пятиклассников в том, что заниматься наукой – это сложно, но доступно любому, если приложить максимум усилий.
Было еще немало интересного: на истории изучали и пробовали то, что на Руси употребляли в пищу наши предки; вскрывали «шкатулку с сюрпризом» на ИЗО, на физкультурной станции для разнообразия занимались не физкультурой, а узнавали много нового об известных спортсменах; на технологии с одинаковым энтузиазмом и мальчики, и девочки учились определять количество крахмала в продуктах. Каждый из ребят нашел для себя в Парке что-то  особенное и  интересное.
Хотим подчеркнуть главное: цель мероприятия была достигнута. Кто знает, может, сегодняшний пятиклассник, рассматривая в микроскоп кусочек лука  или собирая модель химического элемента, представил себя учёным и понял, что это – мечта всей его жизни?  
Кулага Дарья, 11А класс