Ни для кого не секрет, что строительство дорог считают одной из коррупционных отраслей. И в этом отношении народная мудрость о том, что Россия славилась дураками и дорогами находит реальное воплощение в настоящее время. Если подсчитать, сколько средств тратится на строительство дорог, то, я думаю, окажется, что это весьма круглая сумма. Одну дорогу порою ремонтируют и латают по нескольку раз за год. У нас в столице Приморья и в пригороде так случалось не раз. Вспомните, знаменитый “Примавтодор”, который выигрывал тендор, строил дорогу. И все помнят, как шло строительство дороги, ведущей через Горностай. Ее перстраивали и повсюду были видны недоделки. А ведь это деньги, которые выкинули на ветер. Те, кто был свидетелем этой картины, наверное, был поражен тому, что строительство велось в холодное время года, когда строительство дорог вестись не может.
Впрочем, центральные дороги столицы Приморья более-менее привели в порядок. А вот если заехать в отдельный микрорайон, то можно прийти в ужас. Говорят, что деньиг на хорощие дороги выделяются. Но до строительства доходит лишь их малая часть. Плохое качество дорог – следствие нарушений, которые допускают в ходе строительства. И эти технические проблемы напрямую связаны с коррупцией. По мнению специалистов доля откатов во время строительства, в том числе, строительства дорог, зашкаливает за все разумные пределы. Понятное дело, что для любой экономики такое воровство на строительстве дорог разорительно. Но кто об этом думает? Вот и получается, что в Финдяндии и Бразилии водители мчатся на своих автомобилях по гладким скоростным трассам, а машины русских водителей подскакивают на каждом бугре, разбиваются и приходят в негодность.