Мы живем на озере Ханка в селе Новокачалинск. С 2012 года Ханка резко начала подниматься вверх и смывать берега. Уже нет прохода к домам №№ 3, 4, 5. Обрезаны бараки над Ханкой, так как она поднимается. Это представляет опасность для жизни людей. После отпиливания одной из стенок барака, он превратился в трехстенный сарай. Натопить его невозможно. В подполье за мерзлотой – овощи. Хозяев обрезанных квартир переселяют в бараки, квартиры умерших или уехавших людей.

Людям на словах неоднократно предлагали квартиры в гарнизоне села Троицкого, но в тех квартирах ни окон, ни дверей. Работы, садиков, школ нет. В нечеловеческих условиях живет А. Давыдов. Его квартиру смыло. Ютится в маленькой комнате без печки. В соседнем бараке висит над Ханкой многодетная семья. Заглядывает озеро в коридор другой семьи.

Мы обращались с письмом к главе поселения Бурой Анжеле в 2012-13 годах. Ответа не получили. Обращались к главе Хасанского райрна Владимиру Мищенко, на приморское телевидение, в «ОТВ-Прим», дважды на центральное телевидение на 1-й канал. Приезжают, смотрят, снимают, но реальной помощи ниоткуда нет.

Глава района Мищенко отвечает, что он пытался укрепить берег, но мы не видели, чтобы берег укрепляли. Фирма эта укрепляла берег родственнику одной чиновницы, и жительница Галина покупала у них блоки и укрепляла свой дом. Надо бы прокуратуре поработать и выяснить, сколько денег отмыто, как мы считаем, «Ореол-Т» из районного бюджета на, якобы, укрепленный берег Ханки.

Местная пресса сделала снимок смытых берегов у домов №№ 4, 5, 8 и засняла смытые плиты у Кашиной. Сейчас показывают эту газету главе Мищенко, говорят об укреплении берега, демонстрируя эти плиты, хотя, по факту, не сделано ничего. Кашина отсыпала часть берега для заезда в гараж скальным грунтом зимою 2014 года.

Берег в этом месте Ханка не размыла. Но размыла в другом, неподсыпанном месте. Смыло угол бани с кухней. Образовалась промоина между вторым вагоном и домом № 4, и скоро он упадет на дом соседки-пенсионерки Ходовой. Ходова в очередной тайфун рискует проснуться на дне Ханки. Подмытый висит над Ханкой дом Фоменко. Летом 2014 года глава Мищенко писал, что обратился с нашими бедами к губернатору. Значит, губернатор, как и глава района, бездействует?

Господа-слуги народа! Может, вы чужие места занимаете? Может, по-честному сложить свои полномочия в пользу тех, кто будет спасать жителей, попавших в безвыходное положение? А что скажет нам прокурор края, уполномоченный по правам человека, и представитель Путина в ДВФО? Считайте это письмо официальным обращением, Ждем не бумажек-отписок, а действий, реальной помощи в спасении нас и нашего имущества от природной катастрофы.

С.В. Кашина, А. Поляков, А. Матвеева и другие.