Загрязнение окружающей среды является острой экологической проблемой в крупных населённых пунктах за рубежом и в России, в том числе и во Владивостоке.

Об этом я неоднократно писал на страницах газеты «Арсеньевские вести». Кроме того, несколько раз обращался за помощью к губернаторам: С.М. Дарькину, В.В. Миклушевскому, а также к другим руководителям, от которых зависит улучшение экологической обстановки в краевом центре.

К сожалению, решением важнейшей проблемы всерьёз ни в Приморском крае, ни в России никто не занимается.

В 2002 году Правительство Российской Федерации приняло концепцию развития российского автомобилестроения. Этот документ определил пути, по которым должны идти российские и иностранные автомобилестроители в нашей стране. Главная цель концепции – создать отечественный автопром, который не будет уступать ведущим мировым компаниям по качеству выпускаемой продукции.

С тех пор прошло 14 лет. К сожалению, автопром не смог выполнить поставленные задачи, и продолжает идти по пути создания двигателей внутреннего сгорания на горючем углеводородном топливе.

В настоящее время это обстоятельство позволяет зарубежным монополистам автопрома завоевывать российские рынки сбыта. Огромный поток иномарок хлынул в Россию, что ещё больше ускорило процессы загрязнения окружающей среды углекислым газом, а также создания парниковых эффектов в непосредственной близости от людей в нарушение Федерального закона.

Для России ситуация складывается не лучшим образом и потому, что, заключив Парижское соглашение по защите окружающей среды, и, тем самым, возложив на себя обязательства по сокращению выбросов в атмосферу СО2, она, как и развитые страны, обязана перечислять взносы в международный фонд для помощи развивающимся странам. Пополняться этот фонд должен за счёт введения глобального налогообложения на выброс парниковых газов, так называемого «углеродного налога».

Россиянам, как считают эксперты, новый налог обойдётся на начальном этапе в сумму 40 млрд долларов в год, а после повышения ставки – 100 млрд долларов.

Президент РФ Владимир Путин на Парижском экологическом саммите ПРЕДВОСХИТИЛ участников конференции по климату цитатой: «Мы перевыполнили свои обязательства по Киотскому протоколу. С 1991 г. по 2012 г. Россия не только не допустила роста выбросов парниковых газов, но значительно их уменьшила. Благодаря этому в атмосферу не попало около 40 млрд тонн эквивалента углекислого газа. Очевидно, это произошло за счёт остановки заводов и фабрик, которые были построены в советские годы. Сегодня такие возможности исчерпаны».

Учитывая сказанное, Правительство РФ обязано потребовать от чиновников, занимающих ответственные государственные посты, выполнить Концепцию развития российского автомобилестроения, принятую в 2002 году.

Созданием двигателей нового поколения занимаюсь давно. Моими запатентованными изобретениями, имеющими высокую экономичность при эксплуатации и экологическую чистоту, интересуются за рубежом.

Более дюжины изобретений, имеющих ноу-хау, агентства предлагают патентовать за рубежом. К сожалению, в России я не нашёл понимания у чиновников, от которых зависит возрождение важнейшей отрасли двигателестроения. Очевидно, их устраивает то, что огромные финансовые потоки уплывают за границу.

Российским ведущим компаниям автопрома безразлично то, что россияне будут платить международному фонду налог 100 млрд в год за выбросы парниковых газов, вдыхая при этом «ароматы» от ДВС иномарок.

И. Печкин, заслуженный изобретатель Приморского края, г. Владивосток.