фото

Если ты попал в электропоезд «Тихоокеанская – Владивосток», не позавидуешь. Путь проходит мимо населенных пунктов, до которых давно не доходят руки органов власти. Короткого ума на такие расстояния не хватает и духа недостает. Точнее, руки иногда доходят, когда можно чем-то поживиться, например, ресурсами страны.

Единственный вид транспорта в те места – электропоезд, наследство строителей светлого будущего, на который каждый год покушаются, сокращая до минимума маршруты и вагоны. Граждан, находящихся за чертой бедности, невыгодно возить новоявленным хозяевам. Обязанности правящей элиты РЖД вертятся вокруг денег, и все решается росчерком пера. Сытый с миллионными доходами ну никак не разумеет Марью Ивановну с 10-тысячной пенсией или Панихина Николая, который сумел повысить демографию страны, а государство так и не создало рабочие места для него. Чудовищная разница в доходах создала не только сложности в экономике, но и воспитала бездушную просл ойку в обществе – отморозков.

Вот и кажется – четыре вагона, а скоростной поезд «Аэропорт-Владивосток» носится полупустой – экономическое решение рентабельности.

Я часто езжу тихоокеанской электричкой и наблюдаю одну и ту же картину: тут тебе сидят на сумках и на корточках и подпирают стенки тамбура. И в этой неприглядной и не приличной для государства обстановке бдят, выполняя свой долг, проводники. На каждый вагон то ли две, то ли три – так и не поняла, строго выполняя обязанность, – контроль за безбилетными. Вот где забота и хлопоты: каждые 15 минут – контрольная проверка, чтобы не расслаблялись; такая у них работа по приказу сверху.

Возмущаться небезопасно: охрана здоровенных мужиков – если что, и в угол загонят так, что мало не покажется, бойцовский внешний вид и готовность, думаю, не только морально унизить и оскорбить, но и дать по шее, в случае чего.

Власть народа не ездит в электропоездах, оттого и не разумеет, как часами стоят пенсионеры, отдавшие здоровье на благо ро дины, ветераны войны и труда, молодые мамы с детьми, инвалиды. Да разве можно рассказать о каждом? Может быть, человек после операции едет домой или в больницу, заболел. И этот без вины виноватый люд ютится в четырех вагонах, переминаясь с ноги на ногу, в ожидании рвануть на освободившееся место.

В нашей стране все переворачивается с ног на голову, это не единственный пример повседневной жизни. На станции Мыс Чуркин 50 лет не велась работа по ремонту ступенек, схода к электропоезду. Лестница находилась в таком состоянии, что ходить по ней было опасно. Но народ карабкался, прыгал, зимой съезжал на пятой точке и всякий раз, перешагивая огромные прогнившие дыры, вспоминал правящую власть поименно. Наверное, концентрация злобы достигла наконец-то критической отметки, Пушкарева. И в этом месяце произошло событие полувека – лестницу отремонтировали.

Метод работы госчиновников укоренился и распространился: создать ху дшие из наихудших условий, выдержать паузу лет в 50 и вот тебе – какая радость! Умеем же осчастливить российского обывателя.

Марья Ивановна, п. Новонежино.

фото автора.

фото