фото

Уважаемая редакция! Слава Богу, что вы у нас есть, и нам есть куда обратиться, если не добиться справедливости, то хотя бы быть услышанными. Я оказалась жертвой врачебного непрофессионализма. Печально, что наша медицина поставила жирный крест на клятве Гиппократа.

В феврале этого года мне пришлось обратиться в стоматологическую поликлинику по поводу лечения и протезирования зубов.

В хирургический кабинет к доктору К. я попала, не подозревая, какие жуткие последствия меня ожидают. В процессе операции возникли сложности, и врач прибегнул к «варварским» с точки зрения пациентов, инструментам. Злополучный зуб был удален вместе с частью челюстной кости.

Из-за анестезии я ничего не чувствовала, только без конца сплевывала окровавленные тампоны. Рану зашили. Еще в кресле почувствовала, что отекает щека. Доктор выписал антибиотики. Дома рана продолжала кровоточить. Отходила анестезия, и я не знала, куда себя деть от боли. К верхней челюсти невозможно было дотронуться. Ночью открылось кровотечение, я подумала, что из раны. АД было в норме. Вызвала «скорую», но врач, не разобравшись в причинах кровотечения, посоветовал чаще менять тампоны.

После отъезда «скорой» у меня открылось носовое кровотечение. «Скорую» вызывать не стала, прибегла к помощи знакомой медсестры. Утром, со справкой, выданной врачом «скорой», отправилась в стоматологическую клинику. Доктор К., осмотрев меня, заявил, что это остаточные явления — ничего страшного нет, выписал кровоостанавливающие таблетки.

По дороге домой кровотечение возобновилось, пришлось обратиться к лору в поликлинику «Рыбаков». Снимки показали гематосинус справа, гайморовы пазухи были забиты кровью. Спасибо доктору Петрухиной Г.П., которая назначила мне соответствующее лечение.

Под наблюдением лора я находилась почти три недели. Встретившись с зам. лечебным отделением стоматологии К., натолкнулась на глухую стену непонимания. Виноваты, видите ли, мои зубы, врач здесь не при чем. Непоколебимая уверенность в непогрешимости своих сотрудников! Передо мной никто не извинился, хотя мне был причинен физический, моральный и материальный ущерб. На этом мои злоключения не закончились.

В марте я вновь обратилась в эту же поликлинику, в ортопедическое отделение. На консультации заведующая отделением Б. выявила полости в зубах, запломбированных в их поликлинике совсем недавно. Таким низким, видимо, было качество пломбировочного материала, ведь все это время приходилось принимать щадящую пищу.

Приведя зубы в порядок, я явилась на прием к ортопеду Л. Но тут выяснилось, что пропала моя медицинская карточка. Прием не состоялся.

Нашли ее только во второй половине дня. Была назначена другая дата приема. Я, естественно, возмутилась, беспокоясь за состояние оставшихся зубов: как бы опять не пришлось их пломбировать.

Во время ожидания даты приема я имела глупость обратиться в другую клинику, чтобы ускорить процесс протезирования. Успела даже препарировать зубы, но меня смутила цена, и я вернулась в стоматологическую поликлинику. Л. категорически отказался меня принимать. Можно было бы его понять, если бы он не сказал: «Не приму вас из-за принципа, нечего было скандалить из-за пропавшей карточки!» Для него возмущение и скандал, видимо, одно и то же.

Когда я пообещала придать огласке эту историю, Л. в долгу не остался, и в моей карточке появилась запись: 1. На прием не явилась 2. Рекомендации не выполняла! И т.д. Л. действовал по принципу: «Хозяин – барин, хочу – казню, хочу – милую!»

Хотелось бы заметить доктору Л., что не гоже начинать свою карьеру со лжи: плохая примета! Следовать принципам – дело хорошее, если это не наносит вреда пациенту и престижу клиники. Б. из «цеховой» солидарности в моей просьбе записать к другому ортопеду отказала. После двухмесячных мытарств мне пришлось покинуть поликлинику, несолоно хлебавши, потеряв здоровье и уйму времени.

В другой клинике, куда я обратилась, ортопед заметил: «За ваши деньги удовлетворим любой ваш каприз!» Он был довольно вежлив и дружелюбен. Такой вот принцип!

Пусть моя история послужит предостережением тем, кто стоит перед выбором: в какую клинику обратиться, а какую обходить десятой дорогой!