фото

Служба социальной помощи города Находки, оказывающая платную помощь, должна соответствовать определенным критериям. Во-первых, социальный работник должен приходить в оговоренное время и оказывать указанную в договоре помощь. И во-вторых, в общении между сотрудниками социальной службы и их пациентами не должно возникать конфликтных ситуаций.

Получая на руки деньги, социальный работник должен расписаться, а пенсионер отметить время ухода социального работника. Все нарушения договора должны, по моему мнению, фиксироваться в рабочих тетрадях, которые ведет служба социальной помощи. Мне непонятно, почему руководство социальной службы города Находки запрещает социальным работникам делать подобные, и, по моему убеждению, необходимые учетные записи в рабочих тетрадях. Также социальные работники не расписываются за деньги, которые им дает пенсионер.

У социальных работников рабочий день начинается в 8.00 утра и заканчивается в 17.00 часов вечера. Но они делают свои срочные утренние дела, а потом идут обслуживать пенсионеров. Например, социальный работник Г. по обходной договоренности должна была приходить ко мне с 14.00 до 15.00 часов, а пришла в 12.30. Я спросила ее, почему она так рано пришла. А она ответила, что до обеда вообще из дома не выходила.

Социальный работник И. в разговоре со мной сказала, что в ее обслуживании находится девять человек, но через неделю останется шесть. И мы договорились с ней, что она будет приходить ко мне в 14.00 часов. Все-таки она пришла ко мне так же, как и Г., в 12.00 часов и застала меня неподготовленной к общению. Я не сплю ночами, поэтому наверстываю упущенное утром, вплоть до 13. 00. Потом я принимаю гигиенические процедуры. Социальный работник сказала мне, что обошла всех своих пациентов, и ей не хотелось бы приходить поле обеда из-за меня одной.

В ответ на мои жалобы – выговор

Потом я договорилась о том, что полученную мною у врача-онколога справку социальный работник отправит во Владивосток. Но справку во Владивосток она так и не отправила.

Много раз я получала отписки от протеже М.

Я не обращалась с отписками, которых я получаю горы, только в пресс-центр президента РФ. Он, выступая перед россиянами в предновогодней речи, просил не загружать его службу теми жалобами, которые можно разрешить на местах.

Руководство социальной службы города Находки говорит о наличии выговоров в мой адрес. И все проверки по моим обращениям прекратились. Ни один из этих выговоров не имеет силы, поскольку в рабочей тетради не зафиксирован.

Социального работника Ц. попросили написать на меня жалобу. Дело было следующим образом…

Я попросила Ц. звонить мне в воскресные дни перед сном, узнавать, жива ли я. Эти звонки я обещала оплачивать. Но Ц. сказала, что им не разрешают общаться с пенсионерами в нерабочее время.

Через два года руководство социальной защиты сообщило мне о докладной Ц., в которой она написала, будто я принуждала ее звонить мне в нерабочее время. Предложенные мной пятьдесят рублей за звонки посчитали за взятку.

После того, как я высказала свое мнение руководству социальной службы по поводу их работницы А., отношение ко мне еще больше ухудшилось.

Я заслужила помощь от государства, но дождусь ли?

Служба социальной защиты создана для поддержки инвалидов и заслуженных ветеранов ВОВ. Я предлагала, чтобы в рабочих тетрадях указывались время прихода и ухода социального работника, объем работы и отчет о полученных ими на руки деньгах. Я полагаю, что это улучшит работу социальной службы. Но вместе того, что я просила, получила месть.

Я имею все льготные удостоверения. В 1941 году меня отправили работать на объекты оборонного значения, потом перевели в воинскую санчасть. С 1946 года я жила в Уссурийске, мой второй муж являлся старшим офицером и служил в воинской части. Один из сыновей в 1948 году окончил Уссурийское военное училище, но, наглядевшись на беспорядки в армии, не захотел быть офицером. Он отслужил два года в армии, потом учился во ДВГУ на отделении восточных языков. Он в совершенстве владел английским и японским. А в 2003 году умер от инсульта. Другой сын в 1958 году окончил Новосибирский электротехнический институт, также владеет двумя языками. У его супруги престарелая мать, которая живет в Алтайском крае.

Я живу одна и считаю, что имею полное право на помощь социальной защиты. Я пережила военные действия во время Великой Отечественной войны и послевоенную разруху.

Я полагаю, что в социальной службе присутствует бесконтрольность, нарушение трудовой дисциплины, лживые выговоры и докладные.

Социальная защита за деньги?

Мне пишут, что нарушений в работе социальной службы нет, и что, если я не согласна с ответом, то могу обратиться в прокуратуру.

Как такое может быть? Я даю крупные суммы социальному работнику на оплату коммунальных услуг, закупку продуктов, подлинники документов, вплоть до паспорта и документов на квартиру, а социальный работник не расписывается. Ведь это, считаю, грубое нарушение закона! Даже ксерокопии названных мной документов нельзя давать без росписи. Ведь это документы!

Мне покупают 15-граммовый тюбик мази по цене 14 рублей и записывают в свою тетрадь 20 рублей за доставку, покупают три конверта по сумме 10 рублей 50 копеек и снова записывают «за доставку – 20 рублей».

Я незрячая. Ко мне отправляли трех социальных работников и тоже, видимо, с низким процентом зрения. Они не смогли снять показания с водомерного счетчика и предложили мне купить фонарик.

В романе братьев Вайнеров есть такая формулировка: «С тех пор, как коринфяне придумали деньги, все остальные виды услуг сильно обесценились». Я считаю, что, тот, кто возглавляет социальных работников, дал им неверные ориентиры. Я полагаю, что, если социальный работник получает зарплату за работу, то он должен выполнять ее добросовестно. Это их работа, а не услуга, за которую я должна платить ему деньги. А если человек сделает мне что-то бесплатно, то я преклоню перед ним колено.

Зинаида ЦВЕТКОВА,

г. Находка, Приморский край

Фото: ria.ru

От редакции:

Господин президент говорит, что не нужно обращаться к нему по вопросам, которые можно решить на местах. А разве можно хоть что-то в нашей стране решить на местах? И есть ли польза от обращения к Вам? Обратите внимание на тех, о ком государство обещало заботиться! Ведь помощь заключается не в красивых словах про социальную защищенность населения, а ощущается в реальных делах! Почему государство не хочет оплатить услуги соцработников заслуженным людям?