фото

Мне 76 лет. В 1997 году я купил часть жилого дома по улице Морской в поселке Подъяпольск. Дом рассчитан на трех хозяев. Мы жили тихо, мирно с соседями. Но вот в 2003 году получила однокомнатную квартиру в середине того же самого дома по улице Морской, Л. Наше спокойствие ничего не тревожило, пока ее дочь, которая проживает отдельно и имеет большую квартиру, не решила самостоятельно сделать перепланировку в квартире матери, поставив ванну и убрав перегородку.

Я спросила у нее, не рухнет ли наш дом. Она ответила, чтобы я не забывала, что мои водопроводные трубы идут через ее подпол.

И вдруг началось. Два года подряд она затапливала мой подпол, где хранятся овощи, банки с соленьями, картофель. Она перегородила доступ к моему сараю и туалету. Мы покупали дом с туалетом и с сараем. Теперь она ссылается на то, что приватизировала землю. Как она вообще могла приватизировать, если земля рассчитана на троих хозяев? Внезапно объявившаяся дочь Л. стала делать все назло. Каждый день случаются выпады с ее стороны, какие-то споры и претензии. Я сначала не обращала внимания.

В 2012 году она построила веранду высотой под крышу дома и длиной в четыре метра. Глухая стена загородила мне доступ света. Солнце в мою комнату вообще не попадает, поэтому в комнате все время темно, сыро, пополз грибок. Веранда построена за счет моей стены, примыкая к моему окну. Квартира и без того северная и темная. Веранда занимает 95 сантиметров моей стены. Я возражала против строительства веранды и не давала на это согласия. После моего обращения в администрацию ей запретили строить веранду. Но несмотря на это, она построила, ссылаясь на то, что она приватизировала землю под моим окном. Какое право она имеет на это противозаконие? Я являюсь собственником и не могу сделать ремонт собственного дома… Соседская дочь делает всякие пакости. Она постоянно угрожает мне, что доканает меня или закопает в моем огороде. В 2010 году провели воду. На проведение водопровода складывали средства двумя домами. По настоянию все той же дамочки – дочери Л. – трубы проложили в центре дома, под ее квартирой. Мы все складывались, покупали трубы, рыли землю. Она сразу поставила счетчик, оплачивала четыре года. И вдруг в марте 2014 года она перекрыла мне воду без всякой совести. И еще смеется надо мной: «Пусть побегает!»

Вот я и бегаю. В 76 лет с ведром в поисках воды. Сначала я покупала воду в магазинах. Но это для меня дорого. Пенсия маленькая. Я обращалась в администрацию, в прокуратуру. Мы судимся с 2012 года. Ни одной комиссии за это время не было. Дочь моей соседки говорит: «Пусть подает в суд» Мне 76 лет. И подобные проблемы сильно влияют на мое здоровье. Я не сплю ночами, постоянно поднимается давления, а недавно занесла воду на крылечко, упала и сломала руку.

Галина ПЕТРЕНКО,

с. Подъяпольск,

Шкотовский район,

Приморский край.