фото

Стоимость билетов растет, а за безопасность проезда никто не ручается

12 апреля в субботу я должен был посетить стоматологическую клинику «Витадент», которая находится по улице Овчинникова, 10, во Владивостоке. Я воспользовался маршрутом автобуса № 82, на котором должен был доехать до проспекта Столетия Владивостока. Водитель автобуса, доехав до остановки «Баляева», долго стоял с открытыми дверями.

Через десять или пятнадцать минут его обогнал другой автобус № 82 и тоже остановился. Водитель автобуса, в котором ехал я, вышел и направился к нему, произошла словесная перепалка. Пассажиры нашего автобуса дождались водителя, и вскоре поехали дальше. Ехали на огромной скорости. Складывалось такое впечатление, что водитель был крайне раздражен.

В моем кошельке было несколько монет, но их не хватало, чтобы оплатить за проезд. Помимо монет в кошельке лежала одна тысячная купюра. Я решил выйти на остановке последним, чтобы не задерживать пассажиров и протянул водителю купюру в тысячу рублей.

Водитель долго искал сдачу, явно нервничая. Водители других автобусов, которые стояли позади, принялись сигналить. Наконец, мне отсчитали сдачу, и я, спустившись по ступенькам переднего выхода, собрался выходить. Но в этот момент водитель, не закрыв переднюю дверь, поехал вперед, быстро набирая скорость.

Я выпал на ходу автобуса, ударившись об асфальт левой стороной грудной клетки и поцарапав себе лицо. Посмотрел на часы, было 10.55 часов.

После падения у меня осталась гематома на лице с левой стороны. Я встал и увидел, что автобус, в котором я ехал, стоит на остановке. Зайдя в салон, чтобы посмотреть, по какому номеру телефона мне следует звонить в подобных случаях, я не увидел уголка для пассажиров. Виднелись одни шурупы, на которых, судя по всему, когда-то висел стенд.

Я стал спрашивать водителя от какой компании-перевозчика он работает. Вместо ответа услышал нерусскую речь. Я настаивал, и водитель сказал, что их компания называется «Лексус».

Спросил его, зачем он поехал, когда я стал выходить. Из ответа понял, что сзади сигналили автобусы, и ему нужно было ехать. Так как никакой информации в автобусе не было, то я вышел из автобуса, чтобы записать госномер и увидел возле передней двери надпись «Автобизнес тур». Я подошел сбоку автобуса и принялся записывать его госномер. Когда я его записывал в блокнот, водитель закрыл дверь автобуса и поехал.

В поисках истины

Я не знал, куда обращаться. После стоматологической клиники пошел на остановку, чтобы, если удастся, в салоне другого автобуса переписать телефонные номера организаций нашего города, которые отвечают за пассажирские перевозки. И я нашел эти координаты.

Сначала позвонил по телефону 2433-793 в Управление транспортом администрации города Владивостока, но никто не отвечал. Потом позвонил по телефону 220-87-43 в Управление государственного автодорожного надзора в сфере транспорта. Мне сказали, что нужно перезвонить в понедельник.

Дозвонился до диспетчерской службы пассажирского транспорта города Владивостока и объяснил, что произошло. Они спросили номер маршрута и госномер автобуса. Сказали, что перезвонят.

Приблизительно в 11.30 часов мне действительно перезвонила женщина и спросила, что случилось. Я рассказал вкратце, и она попросила меня прийти в диспетчерскую автопарка по адресу Корнилова, 15-а, чтобы написать по этому поводу заявление.

Я пришел и увидел на первом этаже окошко с надписью «диспетчер». Диспетчер объяснила, что 82 маршрут – не ее, но заявление она передаст, кому нужно. Она дала мне чистый лист бумаги, чтобы я мог написать заявление. На мой вопрос, на чье имя нужно писать заявление, она сказала, что понятия не имеет.

Если хотите бесплатно – ждите две недели, но следов побоев не останется

Опасаясь, что по моему заявлению не будут разбираться, а просто бросят его в корзину, как это бывает, я позвонил вновь в диспетчерскую службу пассажирского транспорта города Владивостока, выразив свои переживания по поводу того, что компания-перевозчик может уйти от ответа.

Девушка из диспетчерской службы посоветовала мне обратиться в травмпункт для освидетельствования телесных повреждений. Я знал только травмпункт района, в котором проживаю. По пути заехал домой и позвонил дежурному ГАИ по номеру 222-50-63. Он тоже порекомендовал мне обратиться в травмпункт.

Приехав в травмпункт, я увидел объявление о том, что они не дают заключения по медэкспертизе, если не требуется оперативного вмешательства. Мне сказали, что в таких случаях, как мой, нужно обращаться в будние дни по адресу: ул. Лазо, 3. В травмпункте также висело объявление, что рентген-аппарат не работает.

Я зашел в кабинет № 8 и сказал, что у меня есть подозрения на перелом ребер. Но получил едкий ответ, что это всего лишь какой-то синдром, и мне не нужно «надувать воздушные шарики».

Я снова позвонил дежурному и сказал, что травмпункт не дает таких заключений. Ко мне направили сотрудника МВД. Я написал на специальном бланке объяснение, и он порекомендовал мне подъехать в понедельник в отдел ГИБДД на ул. Фонтанную, чтобы написать заявление.

Потом я приехал по адресу: ул. Лазо, 3. Охранник на входе сказал мне, что услуга стоит денег (1 100 рублей), и если я хочу пройти медицинское освидетельствование бесплатно, то должен получить направление.

Я понес заявление в ГИБДД. Но мне четко сказали, что направление на медицинское освидетельствование не дают сразу: сначала они принимают заявление, потом рассматривают его две недели и только после этого могут дать направление на медицинское освидетельствование. При этом они очень удивлялись тому, что в травмпункте медицинское освидетельствование не провели.

Я пояснил, что через две недели мои травмы заживут, и фиксировать будет нечего. В ответ услышал, что их это не касается.

А страховка на что? На погибель только?

Цену на проезд в пассажирском транспорте постоянно повышают, объясняя это введением системы страхования перевозок пассажиров. Вот только на деле эта система страхования никак не работает?!