Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (953) от 21 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Парфюмерия «унисекс»

Варвара СЛАВГОРОДСКАЯ по материалом сайта sprayon.ru

«Унисекс» – это парфюмерия, предназначенная как для мужчин, так и для женщин.

Людовик XIV обожал парфюмерию и в это время она начала бурно делиться на мужскую и женскую. Но Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола «пахнуть только простым мылом». С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия развивалась под знаком женщины.

При этом парфюмеры стали предлагать не просто ароматы, а целые облака запахов в одном флаконе. Да и сами флаконы превращались нередко в настоящие произведения искусства, следуя вкусам утонченных капризниц.

Промышленность вернулась к мужской парфюмерии после второй мировой войны, в 1948 году появился одеколон Eau de Coeur Joie (Ricci). И парфюм четко разделился на женский и мужской.

Но сменилось поколение, и началось время хиппи, феминисток и сексуальных революций. Новый тип женщины потребовал «активных» запахов. И где-то в это время начало зарождаться третье направление парфюмерии – «унисекс». Вскоре прагматизм семейного равноправия проник и в парфюмерию, которая начала выпуск «семейных» ароматов под одним и тем же названием для мужчин и женщин.

Но равноправным третьим направлением «унисекс» стал в парфюмерии в 90-е годы.

Одним из самых известных парфюмов «унисекс» стал шипровый одеколон СK One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Это был неагрессивный, легкий и свежий аромат. Он одинаково подходил и для работы, и для отдыха. Ненавязчивость и непритязательность с легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота органично вписалась в образ «унисекс». Позже Calvin Klein попытался повторить собственный успех, выпустив в 1996 году CK Be, на этот раз, сделав ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, орехов тонка.

«Чем же отличается аромат унисекс от мужских и женских ароматов? Основной темой женской парфюмерии обычно являются цветочные ароматы, а мужской – древесные. Особенность ароматов унисекс состоит в том, что в них отсутствует основная тема, акценты смещены, поэтому невозможно понять, для мужчины данный аромат или для женщины. Такая бесполость лишает аромат характера, но в то же время придает особое очарование, загадку – именно это многим и нравится в духах унисекс».

Comme des Garсons – это единственная парфюмерная марка, специализирующаяся исключительно на ароматах унисекс. Компания была создана в 1973 году уроженкой Токио Рэй Кавакубо. Первоначально компания занималась только дизайном одежды. В 1980 году Рэй перебралась в Париж, а еще через два года была принята в члены парижского Синдиката pret-a-porter. Ароматы от Кавакубо ультрасовременны. В них нет ни намека на розы, сандал или амбру. Они благоухают фотографическим растворителем, свежеотточенным карандашом или чернилами. И в сознании человека третьего тысячелетия пробуждают не меньше теплых чувств, чем пробуждали в его предках всевозможные природные дары.

Ароматы унисекс производились и в России. Фабрика «Новая заря» выпускала туалетную воду Eau Jeune «Для него и для нее».

Варвара СЛАВГОРОДСКАЯ по материалом сайта sprayon.ru


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100