Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (941) от 29 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Правосудие секонд-хенд № 2

Надежда Алисимчик

Депутатов-единоросов нашего Приморского ЗакСа пофамильно знает вся страна, не в пример их однопартийцам из Госдумы. Правда, пока еще не всех, а только самых лучших! Да, что там страна – знает весь мировой розыск, который никак не может найти двух наших беглых единоросов, чтобы привести их не то сначала в суд, а потом на заседание думы, не то наоборот.

Искали-искали они года 3, а потом один из депутатов-единороссов, Геннадий Лысак, сдался. То есть прислал письмо в ЗакС и попросил его больше не беспокоить приглашениями на заседания, потому что он снимает с себя депутатские полномочия. Видимо, такое же письмо Лысак послал и в Генпрокуратуру с просьбой исключить его из списка главных контрабандистов России. И, похоже, там его просьбу так же удовлетворили, как и в Приморском ЗакСе.

Второй беглый депутат – Степанченко, друг нашего губернатора и подельник в деле по продаже краевого имущества. Того самого дела Мещерякова, где Степанченко один из главных закоперщиков, да еще главный обвиняемый по другому уголовному делу. Но это по следственным протоколам, а на деле он активный депутат. Во всяком случае, так сообщил местному телеканалу один из действующих депутатов-единоросов. Поскольку они все на одно лицо, то боюсь ошибиться фамилией.

Был еще депутат-единорос Вахнин, но сейчас он вроде и есть, и его, вроде нет. В списке депутатов он значится. А когда стала искать на сайте его телефон в комитетских списках, то не обнаружила фамилии Вахнина ни в одном комитете. Та же мутная история и с его уголовкой, то она есть, то ее нет. Электорат его помнит только по сумме, которую он из налогов этого самого электората прокатал в Москве на такси.

Словом, как соблюдать свои законные права, депутаты знают в совершенстве. Тут они редкие профессионалы! И ради охраны своих прав родных папу с мамой не пожалеют.

Взять, например, еще одного депутата-единороса, Геннадия Лазарева. Он уже во второй раз пытается своего отца, Иннокентия Лазарева,1921 года рождения, отправить в психушку. С первой попытки сначала удалось, а потом съехало! В октябре 2009 года («АВ» № 18 2010 г.) судья Фрунзенского суда Н.В. Шевякова отменила незаконное решение судьи Власенко о признании Иннокентия Лазарева недееспособным.

Выходит, наши суды запросто могут сколько угодно раз принимать к производству и рассматривать одно и то же дело до получения нужного результата? Буквально в предыдущем номере «АВ» была опубликована моя статья «Правосудие секонд-хенд» о том, как в Хасанском суде мусолится вторая попытка протащить нужное решение по уже рассмотренному делу. Интересно, это ноу-хау исключительно Приморского суда или общероссийская практика?

Так ли эдак, но Фрунзенский суд принял заявление от Геннадия Лазарева к производству, несмотря на то, что в 2009 году решение судьи Власенко (по идентичному заявлению Геннадия Лазарева) краевой суд отменил и направил на рассмотрение в другом составе суда. Не прошло и года, как судья Шевякова, найдя грубейшие нарушения, отменила решение коллеги.

И что вы думаете? Судья Ольховский 30 июля 2010 года вынес определение по заявлению Геннадия Лазарева о назначении судебно-психиатрической экспертизы Лазареву Иннокентию в МУЗ ГКПБ. В том же Фрунзенском суде с тем же нарушением, что и год назад. То есть опять без участия самого Иннокентия Лазарева.

И опять вмешался краевой суд. Хорошо, что не все еще оскотинились до того, чтобы забыть, что судьями, депутатами, ректорами, врачами и уполномоченными по правам человека становятся благодаря родителям. И среди этих людей, не потерявших память о своих родителях, есть и приморские судьи. И даже прокуроры. Напомню, что свое справедливое решение судья Шевякова вынесла в прошлом году при участии прокурора Звягинцевой.

1 февраля 2011 года судебная коллегия краевого суда ПК под председательством судьи Соломатиной и при участии судей Николаевой и Шульги отменила определение судьи Фрунзенского суда Ольховского и направила дело на новое рассмотрение. Но без формулировки «в другом составе суда».

1 апреля 2011 года во Фрунзенском суде Владивостока состоится рассмотрение искового заявления Геннадия Лазарева о признании его отца, Иннокентия Лазарева, 1921 года рождения, недееспособным.

Обращался отец депутата Лазарева за защитой от психушки и в Приморский ЗакС, и в прокуратуру, и в нашу газету. В свою очередь, мы направили письмо по этому обращению уполномоченному представителю президента по правам человека в ПК Ушакову.

Заявление отправили еще в самом начале декабря, опубликовав его в газете («АВ» № 48, 2010 г.).

И вот недавно получили ответ. Правда, для этого нам пришлось в начале февраля напомнить В.Г. Ушакову о нашем первом обращении. Мы рассчитывали, что Владимир Георгиевич, как главный правозащитник края с квалификацией врача-псхиатра, изъявит желание принять личное участие в экспертизе психического состояния участника ВОВ Иннокентия Лазарева.

Но в полученном нами ответе после общеизвестных абстрактных ссылок на закон нам сообщалось: «Для выяснения позиции органа опеки и попечительства обращение было направлено в департамент здравоохранения Приморского края. Согласно ответу, департамент здравоохранения ПК привлечен в судебное заседание в качестве третьего лица».

Наше заявление о том, что это дело уже рассматривалось во Фрунзенском суде, главный правозащитник края проигнорировал. В том смысле, что в этой части никаких ссылок на закон не привел, ограничившись пространными объяснениями. Из этих разъяснений главного специалиста по защите конституционных прав граждан так и осталось неясно, сколько раз можно рассматривать дело, по которому уже вынесено решение.

Ответ от омбудсмена наша редакция получила от 9 февраля 2010 года. Зато приложенный к этому письму ответ и.о. директора департамента здравоохранения ПК Кузьмина был датирован 24 декабря 2010 года: «Департамент здравоохранения Приморского края… привлечен в судебное заседание в качестве третьего лица». На чьей стороне?

Вот тут, мне кажется, главный правозащитник края вышел за рамки нашего обращения. Мы-то рассчитывали, что он примет личное участие! Но омбудсмен, видимо малость попутал свои ипостаси, вспомнил, как занимался правозащитой по телевизору во время выборов мэра, будучи директором этого самого департамента.

Впрочем, чего еще ждать от официальной правозащиты, кроме отписок? Разве что только отмазки! Как говорится, кого власть назначает, тот ее и защищает. Потому и различных синекур президентских пруд пруди.

Все служат власти, посмотришь на того же спикера Приморского ЗакСа Горчакова. Красавец, умница в числе выпускников ДВГУ физиков-шестидесятников был мечтой самых разборчивых невест филфака. Уважаемый ректор ДВГУ. Сломали на ректорстве в таможенной академии? И вот теперь он возглавляет единоросскую свиту Дарькина в ЗакСе. А эту свиту, по моей оценке, иначе, как преданными губернатору холуями не назовешь. Что уж говорить о составе всей Приморской краевой думы? Тут только впору вспомнить Сашу Черного – «сплошной балаган мелюзги».

И в этом балагане нам пишут такие законы, что родным маме с папой страшно становится.

Беглые, под уголовкой, пытающиеся затащить в психушку родных папу с мамой депутаты – чем не дурдом в законе?

Надежда Алисимчик

P.S. Абонента, анонимно трезвонившего весь день после публикации в газете обращения к омбудсмену на мой сотик, приглашаю на заседание, которое состоится 1 апреля 2011 года во Фрунзенском суде в 14:00 у судьи Панфиловой по заявлению Геннадия Лазарева о признании его отца недееспособным.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100