Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (941) от 29 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Вечная жизнь в обмен на кошелек

Наталья ФОНИНА

– Должна вас предупредить, что любой человек, предпринимающий какие-либо шаги против учения Хаббарда, рискует окончить свою жизнь очень плохо, – сказала духовная наставница семьи Беспаловых.

– Вы мне угрожаете? – удивилась Ольга.

– Нет, предупреждаем, – последовал ответ.

Семья Беспаловых приехала из Приморья в Москву, где располагался центральный офис религиозного объединения. Их пригласили на обучающие занятия и обещали предоставить жилье. Ольга и ее муж Сергей пожертвовали в фонд общины весь семейный капитал и трехкомнатную квартиру во Владивостоке. А после остались без средств существования в чужом многолюдном городе.

Но Беспаловы были лишь одними из многих, кто попал в сети проповедовавших новомодное учение. Некоторые его приверженцы, не дойдя до третьей ступени познания, покончилили жизнь самоубийством или попали в психиатрическую лечебницу.

С благими намерениями – в ад

Ольга Беспалова познакомилась с духовной наставницей Инессой в Уссурийске в офисе сетевой компании «Орифлейм». Инесса в тот момент внимательно рассматривала новинки косметики. Уже через пять минут между Ольгой и Инессой завязался разговор.

Ольга редко откровеничала с посторонними людьми, но Инесса произвела приятное впечатление. Из беседы с новой знакомой Ольга Беспалова поняла, что Инесса сотрудничает с благотворительной организацией и придерживается религиозного учения. Инесса пообещала Ольге помочь в разрешении семейного конфликта, случившегося на тот момент, и пригласила на служение, которое проходило в Доме культуры железнодорожников. Приобщиться к вечному приходили люди разных профессий и возрастов.

В первый раз Ольга пришла на собрание одна. Главный «проповедник истин» рассказывал о бренности человеческой жизни, необходимости посвящения, очищения и духовного роста. Ступеней посвящения, по словам «гуру» было девять.

Там Ольга испытала некоторое успокоение – мысли о неприятностях, которые в последнее время настигали ее, перестали быть столь мучительными.

На следующее служение Ольга привела своего мужа Сергея. Вскоре Инесса стала их духовной наставницей. Прошло семь недель. Инесса предложила посвятить себя познанию истине и отправиться жить в Москву, где располагался центральный офис церкви. Инесса уверяла, что у Ольги и ее мужа есть возможность достигнуть высокой ступени посвящения.

Беспаловы согласились. Позже Ольга расскажет, что не может понять, как в то время поверила сомнительным идеям этого учения – определенно ее разумом управляли посредством гипноза.

А тогда всё развивалось стремительно. Ольга с Сергеем переехали жить в Москву. В здании бывшего детского сада, куда их определили, проживало около тысячи приверженцев учения, приехавших из разных регионов страны постигать «путь истины». Прихожане спали на койках и на полу. Жизнь общины чем-то напоминала добровольное заточение в концлагере.

– С утра и до вечера нам преподавали учение, – рассказывает Ольга. – «Отдай нам твой кошелек – и мы предоставим тебе жизнь», – говорили всякому новообращенному учителя. Прохождение полного курса учения стоило несколько сотен тысяч долларов. Конечно, особое внимание уделяли охоте за богатыми клиентами. Но всё же не пренебрегали никем, кто способен внести в фонд организации хоть сколько-нибудь денег. Всё учение было основано на «духовной силе», способной подавлять и контролировать разум другого человека.

Для того, чтобы подчинить учеников, «жрецы» использовали разные приемы – заставляли голодать, доводя паству до обморочного состояния, заставляли употреблять медицинские препараты в большой дозировке, что разрушало их эмоциональное состояние и психическое здоровье. У всех последователей учения со временем развивались психические расстройства.

Мы с мужем оформили дарственную на имя одного из духовных наставников, отдав организации трехкомнатную квартиру. Чуть позже нас, как «отработанный материал», выгнали на улицу. Неделю мы скитались по Москве в поисках пристанища. Потом позвонили знакомым и рассказали, в какую беду мы попали.

После мы обратились в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело. Поскольку мы добровольно оформили квартиру на имя духовной наставницы, религиозной организации не могли предъявить никаких претензий.

И всё же прокуратура, ФНС, МВД занялись всерьез организациями сайентологов не только в Москве, но и в других регионах. Лидер Московской организации П.Ю. Петров был приговорен к лишению свободы на два года (условно). Его обвинили в незаконной предпринимательской деятельности, которую он прикрывал благотворительной деятельностью религиозной организации.

Семья Беспаловых возвратилась в Приморье. Пришлось всё начинать с нуля – устраиваться на работу, поднимать свое материальное благосостояние. После «духовной практики» ещё три года проявлялись психические расстройства, иногда тревожили галлюцинации.

Философия «уничтожения»

В 2010 году по инициативе прокуратуры учение Рона Хаббарда по сайентологии признаны экстремистскими. Распространение литературы по сайентологии запрещено на территории РФ. Началось всё с того, что Сургутская транспортная прокуратура изъяла литературу по сайентологии и потребовала провести экспертизу. Психолингвистическая экспертиза показала, что книги и брошюры содержат идеи, оправдывающие насилие. Особенно в отношении тех, кто критикует сайентологию.

По мнению Минюста, в литературе по сайентологии, есть призыв к совершению преступлений по мотивам идеологической и религиозной ненависти.

Жертва во имя Иеговы

Еще одна история произошла в Дальнереченске. Марина Гудкова стала посещать служения Свидетелей Иеговы семь лет назад.

Марина ограничила рацион семьи постной пищей по религиозным убеждениям. У ее одиннадцатилетней дочери от такого скудного питания кружилась голова. Девочка часто болела, и однажды врачи поставили диагноз – крупозное воспаление легких. Необходима была немедленная госпитализация и переливание крови.

Отец вызвал скорую помощь. Но Марина не пустила врачей на порог и категорически отказалась от госпитализации дочери. Она считала, что дочь исцелит Бог, а переливание крови противоречит принципам ее веры.

Через несколько дней девочка умерла.

Между тем, по словам прихожан общины Свидетелей Иеговы, отказ от полноценного питания и лечения не является непременным условием для истинного верующего.

– Конечно, мы верим в то, что Бог может исцелить, но в то же время не отвергаем помощи специалистов-медиков.

Как видно, вера и фанатизм, как слепое следование догмам, не имеют ничего общего. Вероятно, там, где человека уничтожают физически и морально, там, где присваивают его жилплощадь и «убивают» собственного ребенка, нет той самой вечной любви к Богу.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100