Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 47 (923) от 23 ноября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Воровская схема

Александра НАБОКОВА

Депутат ЗакСа, член правящей партии В.В. Милуш, об этом не знать невозможно!

Сегодня людей беспокоит дороговизна электрической энергии и, соответственно, цены на продукты питания, услуги авто-, авиа-, железнодорожного транспорта. Чего ни коснись, наше социально-экономическое благополучие напрямую зависит от эффективности работы энергетиков.

Чтобы разобраться с этими монополистами, пришлось в очередной раз выехать в пос. Лучегорск. Почему именно туда? Да потому, что именно там, в филиале ЛуТЭК ОАО «ДГК», установлено воровство дизельного топлива более чем на 12 миллионов рублей. Об этом уже говорилось на страницах нашей газеты.

Чтобы глубже узнать, как происходит кража дизтоплива, возможно ли ее не допустить, возможно ли снизить себестоимость киловатт-часа, пришлось найти наставника, который бы помог освоить азы воровской схемы списания дизельного топлива.

Мой наставник по обучению воровской схеме, назовем его ИСТОЧНИК, увлеченно, с азартом принялся за преподавание воровской науки.

– Всё начинайте из благородных побуждений, – говорит Источник. – Без этого дизельное топливо не утащишь. А чтобы хватило сил без «боли в спине» это сделать, надо тщательно продумать схему списания дизельного топлива. Иначе загремишь по полной программе в места не столь отдаленные.

Вот, надо оказать шефскую или спонсорскую помощь совхозу «Нагорный» в уборке урожая? Конечно, кто ж откажет в благом деле? Никто.

И звонит главный щедрый босс М. менее главному П., ну да, всё по правилам, младший подчиняется старшему. И так мило босс старший по всем правилам этикета говорит младшему, что на автозаправочную станцию прибудет бензовоз. Нужно его заправить дизельным топливом.

Далее, по правилам, младший, уже ставший старшим чином по отношению к руководителю группы поставок ГСМ, дает ему соответствующее указание. А тот всегда готов выполнить задание по всем требованиям соответствующих правил.

Приезжает указанный бензовоз из совхоза на автозаправочную станцию, и водитель говорит, что со всеми милыми по всем правилам согласовано. А значит, нечего службу безопасности и режима, возглавляемую А.И. Чернышовым, бояться.

И заправляется бензовоз ёмкостью в среднем 4600 литров. В пересчете на деньги это составит 115 тысяч рублей!

Как правило, бензовоз делает 2 ходки. Посчитать общую сумму несложно.

Дизельное топливо несложно и списывается. В филиале ЛуТЭК есть целая группа его поставок.

И Источник начинает меня учить уму-разуму.

– Всё просто, – сообщает он. – Дизельное топливо списывается из благородных побуждений на машинистов путеподъемников. Да, тут никаких проблем. Рабочие даже не знают об этом. На их заработной плате это никак не отражается.

– А как же подписи в ведомостях? Ведь существует учет выдачи ГСМ на заправку, – удивляюсь я.

Источник: - Всё просто и здесь. Подписи подделываются. И меня приглашали в топливный отдел, и я ставил подписи за Иванова-Сидорова-Петрова… На подставных людях это тоже никак не отражается. В конечном итоге, милая, по всем правилам экономики, это сказывается на удорожании стоимости киловатт-часа электроэнергии. И от этого, в конечном итоге, всё больше раскошеливается потребитель электроэнергии. Его просто дурят, а он, не задумываясь, покрывает все воровские расходы.

– Как же Вы не боитесь такой воровской схемы?

Источник: - Режим не позволяет не подчиниться всем правилам ЛуТЭКа. Там никто из власти не посмотрит, что у тебя дети, жена, больные престарелые родители и т.п. Законы волчьи. Не будешь петь в одну дудку в этой стае, вылетишь за ворота предприятия. Воровская схема предусмотрела и этот психологический фактор.

Эта схема из благородных побуждений работает не только на совхоз «Нагорный», но и для вертолетчиков разных, и для себя, милых, по всем правилам игры в молчанку.

При этом Источник подает мне «научную» разработку схем по грамотному списанию дизельного топлива. Изучаю труды «профессоров». Вижу и понимаю, что и воровские схемы «болеют» хроническим заболеванием.

Вот у меня в руках специальная воровская схема на транспорт модели ДЭТ-250. Просматриваю следующую. А эта на РС-750, далее – на ТМ-25…

На каждой воровской схеме имеются затемненные места.

Источник: - Вот это и есть «левак»…

Здесь все оформлено, как положено. Проставлена дата, смена, норма, фактическое время, фамилии рабочих, количество дизтоплива на начало и конец смены, номер бензовоза, наименование топливно-заправочной станции, указан и расход по норме. То есть при желании руководства вполне можно определить и предотвратить кражу дизтоплива.

Источник: - Это им не выгодно. Не будь воровских схем, бесплатно не полетаешь, на охоту или рыбалку не поедешь… И ведомости учета выдачи ГСМ подгоняются под эту схему. Я сам лично подписывал, подгонял подписи, будто бы рабочий получил дизельное топливо, а на самом деле оно ушло вертолетчикам разным… Прежде чем подписи в ведомостях подделывать, мы сверяли их с путевыми листами…

– Это же опасно, и нужен какой-то опыт?

Источник: - Не смешите. Это тоже делается просто. Рабочие, повторю, от этого ничего не теряют, и никто из них ни разу не поинтересовался о ведомостью учета выдачи ГСМ. И рабочим не дано это знать. Эти липовые ведомости, составленные по воровской схеме, сдаются в бухгалтерию. И больше их никто не увидит…

– Но у вас же есть начальник службы безопасности и режима А.И. Чернышов, есть и целая юридическая служба, возглавляемая А.В. Яковенко. Куда они смотрят? Ведь о краже дизельного топлива в филиале ЛуТЭК давно поговаривают. Неужели трудно разворошить воровские схемы и поставить крест на воровстве? Почему бы не пригласить в службу безопасности и режима филиала ЛуТЭК Ивановых-Петровых, поднять ведомости учета выдачи ГСМ да спросить, ваши ли здесь стоят подписи?

Источник: - Никто этого не делал. Руководству это не выгодно по вполне понятным причинам. Вот вам доверенность от 24 ноября 2009 года. Посмотрите, видите, здесь стоит подпись руководителя Титова из Дальнереченска.

– Да, вижу, что она не полностью заполнена и выдана на Денисенко. Графы на получение материальных ценностей пустуют.

Источник: - Это неспроста. Титов приехал вместе с водителем Денисенко взять дизельное топливо. Я спросил у него документы. Титов показал мне эту доверенность и сказал, что П. разрешил взять дизельное топливо. Тогда он работал заместителем руководителя филиала ЛуТЭК, нынешнего краевого депутата Виктора Владимировича Милуша. Но Милуш уехал на повышение во Владивосток, а немного погодя и П. туда же уехал. Где-то директором ТЭЦ пристроен…

Думаю, что Титов подстраховался, и этот документ полностью не заполнен. Мало ли чего? Да и в дороге могут остановить. Дописать доверенность не долго. Вообще, хватает у нас вертолетчиков разных. И лишние вопросы задавать им опасно. Не то спросишь – за воротами окажешься. В этом отношении режим здесь жесткий.

Вот вам еще ведомость. Видите, фамилия Воронова проставлена. Я сам лично заправлял танк. Отпущено 483 литра дизельного топлива. У них, на всякий случай, бочки стоят. Как правило, для охоты. А следующая фамилия значится – Яковенко. Ему 40 литров отпущено. Ничего, воровская схема все спишет…

Спасибо Источнику за высококлассное преподавание. Многое усекла.

Однако мне непонятно, почему при таком преступном разбазаривании ценностей предприятия, руководство филиала ЛуТЭКа все в край убегает? Вот и господин В.В. Милуш, депутат краевого законодательного собрания, член правящей партии «Единая Россия, руководит сегодня целым «ДЭКом» приморья.

Почему никто из правоохранителей более углубленно не занимается откровенным воровством топлива в филиале ЛуТЭК? Ведь комиссией еще весной обнаружена крупная недостача дизельного топлива. Уж и зима наступила, а о «потерянных» 600 тоннах – мертвая тишина.

Где народный защитник, депутат ЗакСа В.В. Милуш? Что депутатом сделано конкретно по данному факту?

Например, наша газета, видя, что до сих пор тишина по 600 тоннам дизтоплива, направила документы для принятия действенных мер в Генеральную прокуратуру, поставила в известность президента РФ Д. Медведева.

Тут напрашивается вывод: руководству ЛуТЭКа невыгодно выносить сор из избы. Можно и самому вместе со схемачами погореть.

Думаю, что невозможно не знать о воровских, «хронических» схемах депутату ЗакСа, тем более, члену ПРАВЯЩЕЙ партии «Единая Россия», о выявленной недостаче – более 600 тонн дизельного топлива. А сколько тонн дизельного топлива при такой-то бесхозяйственности и схемах воровских еще сокрыто?

Уважаемый Виктор Владимирович, где защита народа Вами, не только как члена правящей партии, но и депутата краевого уровня от воровских схем разных, ухудшающих социально-экономическое положение Ваших избирателей?

Александра НАБОКОВА, руководитель филиала противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления «Хранители закона», Лучегорск – Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100