Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (899) от 8 июня 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Повесть о кавалеровском горняке Серебрякове...

Наталья ФОНИНА

На Хрустальненском комбинате Кавалеровского района в перестроечное время работало шесть тысяч горняков. Они рисковали своим здоровьем в подземных забоях.

В редакцию «АВ» обратился Юрий Евгеньевич Серебряков, проработавший в подземных условиях на Хрустальненском комбинате электрослесарем с 1971 по 1989 год. Всё это время он находился в шахте под воздействием кремниесодержащей пыли.

Когда он ушел на пенсию, у него возникли проблемы со здоровьем. Юрий Евгеньевич был обследован в Краевом центре профессиональной патологии в сентябре-октябре 2001 года. И по результатам обследования и решения клинико-экспертной комиссии Ю.Е. Серебрякову поставили многочисленные диагнозы профессиональных заболеваний органов дыхания – силикоз, эмфизема легких, хронический обструкционный бронхит, дыхательная недостаточность первой степени.

На основании этих диагнозов ему установили утрату профессиональной трудоспособности. Согласно федеральному закону № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве», он обратился в филиал № 9 ГУ-ПРОФССРФ Дальнегорска с просьбой рассмотреть вопрос о назначении ему ежемесячной выплаты. Директор этого филиала Л.В. Быкова назначила Ю.Е. Серебрякову выплату в размере 214 рублей 40 копеек. Но при этом не был учтен коэффициент «б». И в довершение, в приказе директор филиала Л.В. Быкова перепутала даты. И из-за этого получалось вполне удобная версия о том, что основные заболевания Ю.Е. Серебряков получил, уже находясь на пенсии. В 2002 году Юрий Евгеньевич прошел переосвидетельствование, в ходе которого врачи установили истинный уровень утраты трудоспособности – сорок процентов.

– Чтобы узаконить новые размеры выплаты, – рассказывает Юрий Евгеньевич Серебряков, – мне пришлось обратиться вновь в дальнегорский филиал № 9.

Но всё оказалось не так то просто. После нескольких судебных процессов ему установили ежемесячную выплату в размере 1548 рублей.

P.S. Как показывает практика, подобные ситуации – не редкость. Отстаивать свои права гражданам порою приходится в судебных инстанциях.

При установлении предварительного диагноза – хроническое профессиональное заболевание (отравление) – извещение о профессиональном заболевании работника в трехдневный срок направляется в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, который в двухнедельный срок со дня получения извещения представляет в учреждение здравоохранения санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника.

Медицинское заключение о наличии профессионального заболевания выдается работнику под расписку и направляется страховщику и в учреждение здравоохранения, направившее больного.

Установленный диагноз – острое или хроническое профессиональное заболевание (отравление) – может быть изменен или отменен центром профессиональной патологии на основании результатов дополнительно проведенных исследований и экспертизы.

Работодатель в течение 10 дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания образует комиссию по расследованию профессионального заболевания (далее именуется – комиссия), возглавляемую главным врачом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В состав комиссии входят представитель работодателя, специалист по охране труда (или лицо, назначенное работодателем ответственным за организацию работы по охране труда), представитель учреждения здравоохранения, профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Для проведения расследования работодатель обязан:

• представлять документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (участке, в цехе);

• проводить по требованию членов комиссии за счет собственных средств необходимые экспертизы, лабораторно-инструментальные и другие гигиенические исследования с целью оценки условий труда на рабочем месте;

• обеспечивать сохранность и учет документации по расследованию.

Для принятия решения по результатам расследования необходимы следующие документы:

а) приказ о создании комиссии;

б) санитарно-гигиени-ческая характеристика условий труда работника;

в) сведения о проведенных медицинских осмотрах;

г) выписка из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний работника по охране труда;

д) протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;

е) экспертные заключения специалистов, результаты исследований и экспериментов;

ж) медицинская документация о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;

з) копии документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты;

и) выписки из ранее выданных по данному производству (объекту) предписаний центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора.

Разногласия по вопросам установления диагноза профессионального заболевания и его расследования рассматриваются органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, Центром профессиональной патологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральной инспекцией труда, страховщиком или судом.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100