Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 15 (891) от 13 апреля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Как уходят дела в архивы ОВД...

Валентин Матченко

Моего сына Александра Матченко избили до бессознательного состояния, когда он возвращался после работы с ночной смены. Когда он пришел в себя, у него не оказалось ни сотового телефона, ни денег в сумме 500 рублей.

Ему удалось вызвать милицию и скорую помощь. Прибывший наряд милиции застал преступников на месте преступления.

А пострадавший узнал в этих людях тех, кто его зверски избивал.

Мой сын был доставлен машиной скорой помощи в городскую больницу. Там ему поставили диагноз «сотрясение головного мозга и перелом костей носа со смещением отломков и обширные гематомы лица». На лечении сын находился в городской и михайловской больницах 38 дней.

В результате расследования преступление разделили на кражу и избиение. Уголовное дело о краже было приостановлено по причине «неустановленного лица». О каком «неустановленном лице» говорили сотрудники милиции? Ведь на месте преступления патруль милиционеров задержал молодых парней. В них Александр Матченко узнал хулиганов, напавших на него.

В самом задержании, впрочем, много неясных моментов. Протокола задержания в материалах расследования нет. Телефон был найден у задержанных. Но сотрудники милиции уверяли:

– Телефон мы нашли у «честного человека. Он сказал нам, что купил его у цыган.

А что касается избиения, то было вынесено постановление о отказе в возбуждении уголовного дела «из-за отсутствия состава преступления».

Как нам объяснили позже, экспертиза проводилась без снимка носа. Снимок где-то «затерялся».

В клинике «Возрождение» врачи сказали, что Александру Матченко необходимо делать операцию. И поэтому сделали снимок носа и написали «оскольчатый несросшийся перелом носовых костей со смещением отломков».

Эксперт Е.Ф. Салихова сказала, что можно сделать повторную экспертизу. После неднократного нашего ходатайства участковый уполномоченный выписал направление на повторное судебно-медицинское освидетельствование. Экспертиза проводилась в течение трех месяцев.

В указаниях экперта был учтен перелом носа и указано: «данные телесные повреждения в совокупности влекут за собой кратковременное расстройство здоровья и расцениваются как легкий вред здоровью».

Но самое непонятное во всем этом следущее обстоятельство...

Среди прочих документов в распоряжение эксперта поступила амбулаторная карта. В перечне документов было написано: «представлена амбулаторная карта (на чье имя – неизвестно)».

Уссурийской городской прокуратурой материал расследования был возвращен для проведения дополнительной проверки с указанием о том, что необходимо сделать запрос амбулаторной карты на имя Матченко, поскольку медицинское освидетельствование проводилось без учета этих документов.

Участковый уполномоченный Денискин выдавал направление на судебно-медицинское освидетельствование. И в тот же день вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и «расследование» спокойненько отправилось в архив. Но мы ничего об этом не знали. Нам говорили, что расследование продолжается. Об отказе мы узнали спустя три месяца.

Валентин Матченко


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100