Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (883) от 16 февраля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

«Антилопа-гну» для Козлевича

Ольга КУПЧИНСКАЯ, Спасск-Дальний

История о том, как житель Спасска вместо японского авто за 11 тысяч долларов получил «конструктор» стоимостью 15 тысяч рублей и головную боль…

1. На блюдечке с голубой каемочкой

В августе 2007 года из объявления в газете Николай Владимирович Подлипский узнал, что в городе Спасске-Дальнем существует фирма «Аронта», которая занимается приобретением, доставкой и оформлением автомобилей из Японии. Переговорили с супругой и решили стать обладателями микроавтобуса «Тойота-Хайс». Николай продал свой старый автомобиль, взял в банке ссуду.

13 августа (вот и не верь после этого в несчастливые числа!) Подлипский пришел в офис ООО «Аронта» в здании № 66 по улице Советской. В этот же день заключил агентский договор № 67Т с Обществом в лице генерального директора С.С. Клименко.

Сергей уверял, что они занимаются оформлением автомобилей «под ключ». И посвятил в детали: в Японии на аукционе приобретут нужную машину, привезут в Россию, оформив через таможню, а затем оформят под документы. Покупатель должен лишь заплатить деньги и забрать автомобиль в оговоренные сроки. Николай Владимирович высказал пожелание, чтобы микроавтобус был 1997-98 года выпуска.

С.С. Клименко уведомил его, что стоимость автобуса нужной комплектации – 11 тысяч долларов США. Сюда входит цена самого авто, его оформление через таможню, документы, оказание услуг по оформлению привезенной машины и постановке ее на учет в ГАИ. Потенциальный покупатель передал С. Клименко

3 тысячи долларов в качестве задатка и еще 300 – на приобретение комплекта новой резины.

Увидев некое недоумение на лице заказчика (квитанции, судя по всему, давать ему не собирались), Сергей Сергеевич пояснил, что им люди верят на слово, и пообещал автомобиль через два месяца.

2. «Лего» для взрослых

В конце сентября 2007 года Подлипским домой позвонил С.С. Клименко и попросил зайти в офис, сообщив, что автобус уже приобретен. Уже на следующий день обрадованный заказчик был в офисе «Аронты». С. Клименко показал ему фотографии «Тойоты-Хайс» и попросил еще 5 тысяч долларов, которые и были ему незамедлительно переданы. Сергей заверил, что в ближайшее время автомобиль будет привезен.

Каждую неделю супруги осведомлялись, не в Спасске ли уже автомобиль? 28 декабря им сообщили: «Тойота-Хайс» на стоянке бывших складов ГСМ.

На «смотрины» поехали втроем: Сергей Клименко с отцом Сергеем Дмитриевичем и Н. Подлипский.

Заказчик был несколько разочарован: автомобиль оказался грязным, отсутствовали магнитофон да и другие мелкие детали. И год выпуска оказался 1996-й.

Но в семье Подлипских так долго его ждали, что на такие «мелочи» Николай Владимирович уже не обращал внимание. С.С. Клименко дал ему бумагу, в которой заказчик написал, что согласен забрать машину. Сергей же пообещал, что в ближайшие две недели будут готовы и документы.

На следующий день Подлипский в офисе «Аронта» передал Сергею остальные 3 тысячи долларов на оформление документов. И опять не получил квитанции.

Время шло, а документов все не было. Автобус же стоял на стоянке, и новоиспеченный хозяин исправно платил за это деньги, ездить же на нем не мог, потому что отсутствовали документы.

В июле 2008 года терпение Подлипского лопнуло, и он предъявил ультиматум: если в ближайшее время не будет документов, он вынужден будет обратиться в суд.

…На суд представители ООО «Аронты» не явились. В суде Подлипским стало известно, что «Аронта» уже не существует, а образовано новое ООО – «Аронта Пасифик Трейдинг», в котором работает тот же С.С. Клименко.

Новое исковое заявление – на сей раз к ООО «Аронта Пасифик Трейдинг».

В августе 2008 года Николай Владимирович предпринял попытку оформить документы самостоятельно. И вот тут-то и ждал его новый подвох. Когда стал сверять номера на агрегатах (двигателе и кузове) с номерами, указанными в договоре купли-продажи агрегатов и таможенной декларации, то обнаружил, что они не сходятся. Знающие люди обратили его внимание и на то, что на таможенных декларациях нет некоторых печатей. Незадачливому владельцу авто пояснили, что регистрацией автомобиля из ввезенных агрегатов должна заниматься организация, которая их ввезла.

Горько пожалел Николай Владимирович, что по наивности подписал тот листок бумаги, ставший документом, что машину принял и претензий к ООО «Аронта» не имеет…

3. «Сидеть» будет Фунт?

Осознав, какой оборот приняло дело, Николай Владимирович решил воззвать к духу и букве Закона и написал новое заявление в суд.

Первый «заход» в святилище Фемиды дал, казалось, результат. Судья Спасского городского суда Ю.Ф. Рубан вынесла вердикт в пользу истца. Однако С.С. Клименко обжаловал решение на том основании, будто он – ненадлежащий ответчик, а все вопросы – к ООО «Аронта».

Новое судебное разбирательство – и новый вердикт: в удовлетворении исковых требований Подлипского Николая Владимировича к ответчику Клименко Сергею Сергеевичу отказать. Исковые требования к ответчику ООО «Аронта» удовлетворить. Взыскать: 11300 долларов, уплаченные истцом на приобретение автомобиля; 3043 – госпошлину; 25416 рублей расходов по оплате за стоянку автомобиля с января 2008 года по 17 апреля 2009 года; 2620 рублей расходов на замену запасных частей; 10 тысяч рублей в счет возмещения морального вреда.

Кузов автомобиля и двигатель возвратить ООО «Аронта» после возмещения им истцу ущерба в сумме 377646 рублей.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда решение Спасского городского суда на этот раз оставила в силе, и оно вступило в законную силу 22 июня 2009 года. Однако не исполнено и до сих пор! По элементарной причине. Ответчика и след простыл.

Метаморфозы с ООО «Аронта» начались ровно через месяц после того, как Н. Подлипский заключил договор.

7 сентября 2007 года по решению собрания учредителей Общества оба учредителя, С.С. Клименко и А.М. Хватова (Евстратова) расторгают учредительный договор о создании ООО, выходят из состава его учредителей. «Аронта» перестает существовать…

И только 17 марта 2008 года в налоговой инспекции были зарегистрированы документы по доверенности (!) на имя нового учредителя – механика по специальности, Олега Владимировича Качана. Местонахождение его до настоящего времени ни судом, ни судебными приставами-исполнителями не установлено.

На запрос заведующего конторой адвокатов «Уваров и партнеры» Валерия Ивановича Уварова, представляющего интересы Н.В. Подлипского, начальник паспортного стола О.В. Выхованцева дала четкий и ясный ответ: «Качан Олег Владимирович… значится выбывшим с адреса… по решению суда от 04.04.2005 года, снят с регистрационного учета 28.04.2005 года».

Обратим внимание на дату: апрель 2005 года! А документы ООО «Аронта» зарегистрированы на него по доверенности (!) 17 марта 2008 года.

Одна из соучредителей ООО «Аронта» (теперь уже бывшая), А.М. Хватова (Евстратова), опрошенная следователем Р.С. Ананьевым, пояснила: «С апреля 2006 года по сентябрь 2007 года она являлась соучредителем ООО «Аронта» вместе с Клименко С.С. При создании ООО «Аронта» она и Клименко имели намерение открыть бар «Скорпион» на пос. Цемзавод в г. Спасске-Дальнем. Однако спустя некоторое время между ними возникли разногласия, и бар закрыли.

После этого она в деятельности ООО «Аронта» никакого участия не принимала. Привозом автомобилей под заказ занимался Клименко С.С., который и являлся генеральным директором. Она ни с кем договоры по приобретению автомобилей и составных частей к ним не заключала, а также не перепоручала исполнения данных договоров другим лицам. Фактически с конца лета 2006 года она перестала принимать участие в деятельности ООО «Аронта»».

Выходит, с 07.09.2007 по 17.03.2008 года учредителей в «Аронте» фактически и юридически не было, действовал только С.С. Клименко, именовавший себя генеральным директором Общества (что, кстати, не допускается Законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности», ст. 26).

6 сентября 2007 года он регистрирует ООО «Аронта Пасифик Трейдинг», где является единственным учредителем и генеральным директором в одном лице.

Николай Владимирович Подлипский, в отличие от Сергея Сергеевича Клименко (не только сына юриста, но и самого юриста, а теперь еще и депутата городской Думы), в юридических хитросплетениях человек неискушенный (оттого и попал впросак!). Отчаявшись получить свои кровные деньги, он решил просто: раз всеми делами заправлял Сергей, ему и деньги возвращать.

И начал жаловаться по инстанциям. Пока с нулевым результатом.

Не добившись возбуждения против своего обидчика уголовного дела на месте, направил жалобы прокурору Приморского края и в прокуратуру Российской Федерации. В них Н.В. Подлипский просит проверить обоснованность отказа в возбуждении уголовного дела против С.С. Клименко и привлечь того к уголовной ответственности по статье 160 УК РФ за присвоение принадлежавших ему денежных средств.

Вот такая история. Будто списанная со знаменитого романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Есть здесь и незадачливый водитель Козлевич – Н. Подлипский, и «конструктор» – «Антилопа-Гну», и даже назначенный «сидеть» (в смысле расплачиваться за чужие грехи) «зицпредседатель Фунт» (неуловимый О. Качан).

Дело за финалом…

Ольга КУПЧИНСКАЯ, Спасск-Дальний


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100