Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (868) от 4 ноября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Автостраховка

Mospravda.ru

СТРАХОВЩИКИ «КИДАЮТ» АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ В СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА
Наверное, уже каждый российский автовладелец знает, что даже при застрахованной по КАСКО машине попадать в аварии себе дороже. Чтобы получить законные деньги, приходится буквально обивать пороги страховых компаний. Это и раньше было весьма непросто, а теперь, когда многие страховые компании разоряются, и вовсе проблематично, пишет «Московская правда».

Тенденция ухода страховых компаний с рынка «автогражданки» была отмечена около двух лет назад, когда многим из них стало сложно справляться с финансовыми выплатами. Кто-то отказался от затеи добровольно, некоторые компании получили статус неблагонадежных от специалистов Рос-страхнадзора, другие попали в черные списки Российского союза автостраховщиков.

Автовладельцы, которых некоторое время назад практически насильно сосватали оформлять страховку, все чаще остаются ни с чем.

Когда продажи машин росли, компании активно страховали население, сейчас, когда продажи машин упали, и настали тяжелые времена, они противятся выплатам всей силой. Больше всего не повезло автовладельцам, чей страховщик обанкротился.

Москвич Вадим Тихонов добивался выплаты компенсации от компании «РОСНО» почти три месяца. В итоге выплата оказалась гораздо меньше той, что потребовалась на ремонт.

Его машину 15 июля 2009 года ударил сзади другой автомобиль, по всем правилам вызвали ГИБДД и оформили аварию. Документы он понес в страховую компанию «РОСНО» на Озерковской набережной, где пообещали выплатить деньги до 24 августа. При этом страховщики поставили условие, что Вадим должен принести от виновника ДТП квитанцию об оплате страхового полиса.

Тихонов сам искал этого человека, его телефоны, сам к нему ездил, но и это оказалось вовсе не концом его мучений.

Дальше в страховой компании сказали, что никаких денег выплатить ему не могут, потому что такой страховой полис у них вообще не зарегистрирован. Потом искали того агента, который оформлял виновнику ДТП полис. Нашли. И вот, наконец, 1 октября деньги начислили – 2 800 рублей – это при том, что ремонт обошелся бы в сумму не менее 15 000 рублей.

Вадим рассказал, что виновник ДТП, работающий в строительном бизнесе, даже привлекал к этому делу юристов своей компании, чтобы ускорить получение денег от страховщиков.

«В большей степени сегодня страдают те, кто купил полис ОСАГО, – говорит еще один автолюбитель Юрий Полуянов. – Ведь после ДТП суммы, выплачиваемые по ОСАГО, такие, что их явно не хватает на ремонт. Кроме того, работая с одной или несколькими оценочными фирмами, страховщики имеют возможность влиять на результаты экспертизы как по ОСАГО, так и по КАСКО».

Еще труднее придется тем, кто имеет полис, приобретенный в страховой компании, которая обанкротилась или лишена лицензии. По словам специалистов, нужно все равно добиваться выплат. Обязательства некоторых страховых компаний берет на себя Российский союз автостраховщиков. Поэтому, если у страховой компанией возникли проблемы, в случае ДТП нужно писать заявление в вышеназванный союз.

Можно решать вопрос и через суд, но этот путь лучше всего выбирать, когда виновником автоаварии является водитель, управляющий автомобилем какой-то организации, то есть юридического лица, говорят юристы.

В последние годы многие страховые компании развивались по рискованной схеме – быстрого роста, отмечает экономист Евгений Рябов. «В такой ситуации портфель формируется за счет кредитных автомобилей, которые сразу обязательно страхуются, – отмечает эксперт. – Многие страховые компании сотрудничали с банками и автосалонами, оплачивая их услуги и комиссию. Это довольно приличные деньги. А еще – аренда помещений, зарплата сотрудников и прочие расходы. Работа строилась по принципу пирамиды: собирались премии, а убытки ведь откладываются на потом».

В самое ближайшее время с рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут уйти около 60% страховых компаний, пишет в среду «Московский комсомолец». Оставшиеся страховщики требуют от Минфина повысить тарифы ОСАГО на 30%. Тем временем эксперты отмечают рост отказов автовладельцев от страховок – сейчас многие водители экономят и ездят на свой страх и риск.

Mospravda.ru


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100