Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (868) от 4 ноября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Что стало причиной аварии?

Наталья ФОНИНА

С наступлением осени ситуация на шумных автострадах Владивостока обострилась. По данным ГИБДД возросло число дорожных происшествий. Можно перечислить множество причин – превышение водителем скорости, нарушение правил дорожного движения…

В многолюдной столице Приморья организация транспортного движения оставляет желать лучшего. Неоднократно в ГИБДД города Владивостока обращались водители и пешеходы по поводу работы светофоров, установки дорожных знаков в положенных местах.

Чтобы получить ответы на некоторые вопросы жителей Владивостока, к заместителю начальника ГИБДД обратился президент ассоциации прав автомобилистов В.В. Мирянин.

Российский менталитет таков – создать экстремальные условия, в том числе и для транспортного движения в нашем городе. Неизвестно, на каких ГОСТах и правовых документах основывались… Но на перекрестке улицы Комсомольской и Океанского проспекта осевую и странное колесо нанесли за пределами проезжей части. Причем со стороны Первой Речки осевая расположена в 26 метрах от этого перекрестка.

Управление ГИБДД пообещало в ближайшем будущем обезопасить водителей и пешеходов: нанести правильные разметки.

Еще один актуальный вопрос воителей для водителей. На владивостокских дорогах «лежачие полицейские» установлены не по соответствующим ГОСТам. По улицам Амурская, 17, Хабаровская, 27Б они, скорее, представляют собою огромные бугры.

Функции у «лежачего полицейского» элементарные: они способствуют замедлению движения транспортных средств до установленной скорости, конструкция такого препятствия-бугра служит для водоотвода. Что касается размеров конструкции, то ее элементы должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на данных участках улиц и проездов.

В начале 2008 года появился ГОСТ 52605-2006, нормирующий «службу» и «внешний вид» инженерных сооружений. Согласно нему, высота не должна превышать 7 сантиметров, а длина может быть максимум на 40 сантиметров уже дороги – по 20 см с каждой стороны.

В документе прописано, из какого «теста» должен быть слеплен «полицейский» и как должно быть обозначено место его «дежурства». Современный «sleeping policeman» представляет из себя сборно-разборную прорезиненную конструкцию с нескользящей поверхностью и яркой светоотражающей окраской. И его обязательно должен предварять предупреждающий знак. По улице Амурской и Хабаровской таких знаков не установлено.

Следовательно, налицо нарушение правил и ГОСТов.

Мало того, что дорога на придомовой территории изуродована рытвинами, так еще и огромные бугры под видом «лежачих полицейских» затрудняют движение транспорта. А ведь напротив дома со стороны двора располагается школа. По этой дороге больных на скорой помощи доставляют в городскую больницу.

Кроме того…

«Лежачие полицейские» или «искусственные дорожные неровности» (ИДН) тоже могут быть причиной аварии. Такие случаи – не редкость. Автомобили с низкой подвеской цепляются поддонами за эти излишне выпуклые части дороги.. И в результате – очередное ДТП, повреждение автомобиля.

Если перед водителем оказалось нечто, похожее на «лежачего полицейского», без опознавательных знаков, не соответствующее ГОСТу, и ваш автомобиль получил повреждения, проезжая через этот «бугор» на дороге, то вы в праве получить компенсацию от организации, ответственной за данный участок дороги, на котором произошло ДТП.

По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, у автомобилиста есть возможность обратиться в суд с подобным иском. Однако, у нас ГИБДД сознательно обходит этот пункт законодательства. Потому как экспертиза чревата сложностями… Сначала замеряют «препятствия» на предмет соответствия требованиям. И здесь проблем не возникает. А вот доказать то, что вы ехали с разрешенной скоростью, не нарушая ПДД, будет сложно.

Заместитель начальника ГИБДД в ответ на претензии по установке «лежачих полицейских», не соответствующих нормам и ГОСТам, сказал, что обязательно поставит вопрос на рассмотрение в ближайшее время.

Еще один парадокс на владивостокской трассе. Если ехать по улице Русской со стороны проспекта 100-летия Владивостока, то вот что можно увидеть. Неподалеку от знака «Уступи дорогу» недавно установили светофор. И перед водителями, естественно возникает дилемма: ехать вперед или притормозить.

По этому поводу заместитель начальника ГИБДД ответил, что в данном случае необходимо ориентироваться на светофор.

Почему бы не убрать обескураживающий водителей и пешеходов дорожный знак… с глаз долой?

Наталья ФОНИНА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100