Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 16 (840) от 22 апреля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Куда нас тащит кризис?

В.Н. Балашев

Затихли (надолго ли?) автострасти. Подведем итоги.
В «АВ» № 3 на странице 29 помещены «Пояснительная записка» и комментарий к ней. Трудно уловить какой-либо смысл в этих документах, так, набор слов, затемняющий сущность.

Так уж сложилось. В Европе всегда ездили по правой стороне дороги. А управлять транспортом удобней и безопасней, находясь ближе к середине дороги. Кто скажет, что это не так? Поэтому руль на европейских машинах – слева. В Японии и Великобритании левостороннее движение, так уж сложилось, и машины там праворульные. В России также принято правостороннее движение. Но…

Происходящее у нас уму непостижимо. Сначала разрешили неограниченный ввоз «праворулек». Затем пустили слух об их запрете, а все ввезенные машины предстояло переделать в «леворульные». Взбудоражили людей, доведя иных до инфарк-та, затем всё утихомирили.

А недавно история нашла свое повторение. Одну глупость – разрешение на ввоз и использование «праворулек» невозможно исправить другой глупостью – их запретом. На мой взгляд, государству следовало бы наладить импорт новых японских машин европейской модификации. А чтобы уравнять в доходах продавцов новых и подержанных машин, снизить цены на новые до уровня цен на подержанные за счет государственной дотации. Денег нет? Но собираются же дотировать транспортировку ВАЗов на Дальний Восток. Было бы справедливо хотя бы таким образом начать возвращать долги населению…

К сожалению, при нынешней власти это благое пожелание столь же бесполезное как и прошедшие акции протеста. Да и словосочетание «социальная справедливость» попало сейчас в разряд неприличных выражений, еще хуже русского мата…

И все, что творится – это политика, направленная на разобщение людей, превращение народа в стадо тупых обывателей, неспособных оторваться от собственного корыта. Нельзя не согласиться и с Фердманом («Путин против дядьки с толстой пузой»). Наоборот, он «за», только не за то, что возит из Японии подержанные машины, а за дядьку куда с более «толстой пузой», рулящего из-за бугра отечественным автопромом. Но где вы видите отечественный автопром? Он был, но лет 40 назад, когда у нас выпускались вполне современные по тем временам автомобили, успешно конкурировавшие на мировом рынке с зарубежными моделями того же класса. Тогда даже экспортную модификацию «Жигулей» переименовали в «Ладу», потому что по-французски название было созвучно неприличному слову. А грузовик «ЗИЛ-130» участвовал в престижных международных выставках, безотказно служил и на севере, и в знойных среднеазиатских пустынях, и на Памирском тракте, на высоте 3000 м над уровнем моря… А непревзойденный тогда «ГАЗ-66»? Но все это уже история, которую мало кто помнит. Ведь память успешно отшибают СМИ, особенно ТВ. И угробив свой автопром, Россия впустила к себе «Тойоту», «Форд» и т.д., собирающих «отверточным способом» свои машинки. Вот их-то интересы и отстаивает Путин, повышая пошлины на ввоз подержанных «тойоток».

А теперь о кризисе. Россию кризис заденет сильней, чем кого бы то ни было. 70% продуктов питания завозится из-за рубежа. Агропромышленное производство там падает, спрос на энергоресурсы, продажей которых живет Россия, сокращаются. Чем будем платить за продукты питания?

Верх наивности думать, что пройдет год-два, ну, три-четыре, и все вернется на круги своя. Кризис начала XX века завершился Первой мировой войной, Октябрьской революцией в России, перекройкой границ. Кризис начала 30-х годов завершился Второй мировой войной со всеми ее последствиями. Можно сколько угодно искать «виновников» этих войн, но они – объективное следствие мироустройства, навязанного частнокапиталистической системой, господствующей ныне в мире.

Чем закончится нынешний кризис? Что же это, тупик? А ведь назревает еще и экологический кризис, связанный с независящим от нас глобальным потеплением и нехваткой водных ресурсов.

И если мировой кризис не завершится мировой войной, которая уничтожит большую часть человечества, то оно вынуждено будет перейти к более экономичной модели хозяйствования. Конечно, трудно будет смириться с этим Америке, потребляющей 40 % производимых в мире ресурсов, и зажравшейся Европе…

В.Н. Балашев, г. Дальнегорск.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100