Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 11 (835) от 18 марта 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Медосмотр — школа выживания

Анастасия ПОПОВА

Ольга Михайловна из Находки устраивается на новую работу. Всё улажено, осталась одна незначительная деталь – пройти медосмотр. Раньше она проходила его культурно, от предприятия, а теперь пришлось в одиночку…

В восемь Ольге Михайловне надо было в регистратуру. Она ещё не пенсионерка, чтобы прибегать в поликлинику к шести, а утром, когда звонит будильник, кажется «гори оно всё синим пламенем», лишь бы ещё минут десять поспать…

Явилась она в 08:10. Пришла в горбольницу. Смотрит – очередь. Людей много… Человек сто. А может, не сто. Когда стоит толпа народу, сложно сказать, сколько их. Будучи интеллигентным быдлом, постеснялась распихать народ и узнать, а стоит ли ей стоять в это окно. Заняла очередь, простояла минут 15, чтобы поцеловать дверь, ибо регистратура, которая нужна была ей, находится на Пирогова, 34, то бишь, в другом здании.

Корпус на Пирогова, 34 – это кошмарный сон всех, кто в Находке хоть раз в жизни проходил медосмотр зимой или ранней весной. Это здание располагается на пригорке, к нему ведёт лестница, по которой, не имея альпинистского снаряжения, забраться почти нереально. Весь склон, включая лестницу, покрыт льдом, выручают только железные перила. По ним народ и карабкается наверх.

Пришла, получила все направления. Спросила у женщины из медперсонала:

– Может быть, здесь есть какая-то тайная тропа, о которой я не знаю?

– Какой там! У меня с вечера портится настроение, как представлю, что утром опять придётся забираться на работу, – ответила женщина.

По пути решила зайти к наркологу. Народу… весь коридор забит… Правда, прошла относительно быстро – минут за 40. Остальных узких специалистов прошла легко – очередей не было. Не сезон на медосмотры. Пожаловалась одному из врачей:

– К вам так тяжело дойти…

– Да, зато если кто дошёл – мы точно знаем, что он здоров. Больной сюда не поднимется, – пошутил он.

Ольга Михайловна, являясь человеком постбальзаковского возраста, всё время переживала, что её забракуют. А забраковать могли бы, если учитывать, что у неё был инсульт. На другой работе её коллегам, одной с аллергическим кожным заболеванием, другой с варикозом, после этих медосмотров постоянно приходилось бегать и доказывать – я не верблюд, я имею право работать.

Терапевт, измеряя давление, как-то не так на неё посмотрела, мол, слишком большое.

– А что вы хотели, к вам так тяжело добираться, что у любого давление подскочет, – стала оправдываться Ольга Михайловна.

Ей ещё надо было сдать анализы, чтобы на прохождение этих всех мук ушло два дня, и можно было выйти на работу, но… с кровью она пролетела. Пришла где-то в девять утра, а кровь принимают с восьми до девяти. Поехала на другой конец города проходить психиатра. У нас в стране фишка такая: баня – через дорогу раздевалка…

На следующий день пошла сдавать кровь. Людей в коридоре, если не сто человек, то точно двести… Ольге Михайловне надо было в два кабинета: сдать кровь из пальца и из вены. Ей ещё повезло, ибо другие стояли в три-четыре кабинета. И весь этот добрый люд, больные и те, кто за медосмотром, сразу занимали очереди во все кабинеты, куда им надо, ибо уложиться необходимо в один час времени.

И зелёные юнцы, и люди трудоспособного возраста, и пожилые граждане – все одинаково чувствовали себя сирыми, убогими и беспомощными… Перед Ольгой Михайловной стоял паренёк. И в этом ей повезло, так как молодые, не прошедшие школу выживания в больничных очередях, занимают очередь, становятся в неё и ждут. А была одна бабуля, которая сразу везде заняла, успокоилась и присела на лавочку. В час икс подскочила и принялась искать, за кем же она стояла, поскольку забыла старушка, кто перед ней. И вся 200-головая толпа нервничала, и бабка нервничала…

Хорошо ещё, что на кровь очередь бежала быстро. Кровь из пальца брали три молодые девушки. Работали слаженно – сразу видно, что каждый день им приходится сталкиваться с двумястами измученных, возбуждённых и негодующих на всё на свете клиентов.

Сдала анализы, потом весь день волновалась, как бы ни перепутали, мало ли что бывает, особенно при таком потоке пациентов…

То ли дело проходить медосмотр не в государственной больнице – всё в одном здании, проходит быстро. Можно уложиться в один день. А цена если и выше, то не намного (Ольге Михайловне медосмотр обошёлся почти в две тысячи рублей).

Спрашивается, кому нужен этот медосмотр? Предприятию? Не берём отрасли типа общепита или медицины. Обычному предприятию? Навряд ли. Мы-то знаем, что некоторые фирмы края вообще не заключают с работниками договоров. Человек трудится, получает копеечку и молодец на этом.

Медосмотр требуется там, где всё по закону… Врачам? Ну да, лишней головной боли в виде людей, которые приходят взбешённые после бесконечных очередей, каждый рад… А может, он нужен работнику? Как козе баян.

– У нас в стране любое доброе начинание принято доводить до абсурда. Казалось бы, этот медосмотр создан для меня, чтобы заботиться о моём здоровье. Но зачем мне такая забота? Мало того, что я трачу на это время, деньги и нервы, так меня ещё могут забраковать и я вообще не смогу работать, – недоумевает Ольга Михайловна.

Но Трудовой Кодекс говорит: ст. 212 «Работодатель обязан обеспечить… недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров...»

Анастасия ПОПОВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100