Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (833) от 4 марта 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Для таможни помогайка — нарушитель, остальное — не волнует

Анастасия ПОПОВА

Начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко на пресс-конференции, которая проходила 24 февраля, заявил, что его никто не отговорит от борьбы с помогайским бизнесом, потому что этот бизнес – нарушение закона, а то, что в районах края после такой борьбы увеличивается количество преступлений – вопрос не его компетенции.

Напомним, что в связи с постановлением Правительства № 718 можно провозить не более 35 килограммов веса на сумму, не превышающую 65 тысяч рублей для собственных нужд. Что считать собственными нуждами, не очень понятно. Во всяком случае, на прямой вопрос журналистов, есть ли документ, регламентирующий, сколько и какого товара можно провозить, Игорь Власенко ответил отрицательно.

Ясно одно: если человек везёт с собой несколько вещей одинакового фасона и цвета, наверняка, он помогайка. Поэтому, дабы доказать, что ты не нарушитель, а затарился одеждой сугубо для себя и своих родственников, будь добр, предъяви копии паспортов членов семьи.

Вопрос о том, стоит ли считать неправомерными действия человека, который хочет купить пять одинаковых штанов, потому что ему нравится этот фасон, и он хочет запастись на всю жизнь, ясного ответа не нашёл.

Зато Игорь Власенко отметил, что нередко люди, которые являются «помогайками», сами же в этом признаются. На вопрос: «Если в группе едет 12 человек и один признался, что товар не его, а остальные настаивают, что приобрели вещи для собственных нужд, имеет ли право таможенник конфисковать товар у всей группы?», Игорь Власенко ответил, что работник таможни такого права не имеет, а если конфисковал товар у всех 12 человек, посчитав всех «помогайками», остальные 11 имеют право пожаловаться на него. Стоит ли понимать слова Игоря Власенко как призыв врать работнику таможни?

Игорь Александрович заявил, что работает в интересах экономической безопасности страны. Однако, журналисты усомнились в том, что для экономики хорошо, если таможенные сборы падают. Тогда Игорь Власенко привёл статистику: в России 46 процентов поступлений в бюджет идут из таможни, когда как в Европе и США всего 1-2 процента.

Что он имел ввиду? Что в Европе и Америке (расхожий стереотип) люди живут правильно, так что стоит на них равняться?

Но если Россия кормится во многом за счёт таможенных сборов, не получится ли, что после их сокращения нам в скором времени будет нечего есть? Когда Игорю Александровичу в лоб задали вопрос, мол, сколько в крае предприятий лёгкой промышленности, которые способны обеспечить людей одеждой, Игорь Александрович заявил:

– Я не думаю, что мне нужно знать, сколько у нас таких предприятий.

В чём тогда заключается экономическая безопасность? В том, чтобы развивать своё производство, которого пока не видно?

Журналисты просили Игоря Власенко оценить с позиции гражданина, благо или зло, что в сельских районах края увеличился рост преступности? И это произошло, когда начали вести активную борьбу с помогайками. Просто они раньше кормились за счёт помогайского бизнеса, теперь остались без средств к существованию.

Например, в Пограничном районе около 70 процентов безработных – женщины. Рабочие места, которые может предложить центр занятости, в основном, мужские и этим людям, кроме торговли китайскими товарами, больше не на чем заработать. Однако, опять же, говорить с позиции гражданина Игорь Власенко не пожелал.

На просьбы журналистов подключить к проблеме аналитический отдел таможни для того, чтобы они дали какие-то рекомендации, донесли ситуацию до властей, Игорь Власенко замялся и стал выяснять, а кому аналитический отдел вообще должен давать рекомендации (ясное дело, что журналисты должны лучше разбираться в работе таможни, чем начальник таможенного управления).

Также он заявил, что не стоит отговаривать его от борьбы с нарушителями и провёл параллель с тем, что зарубать топором бабушек – преступление, а когда-то, очень давно, преступлением не было.

Он заметил, что в России, когда люди сталкиваются с глупым законом, они стараются его не исполнять, а в Англии, наоборот, люди поголовно его исполняют, чтобы показать всю глупость закона. Стоит ли это расценивать эти слова как то, что Игорь Александрович считает постановление Правительства № 718 глупым?

Когда речь зашла о вымогании взяток, Игорь Власенко жёстко заявил, что следует жаловаться. Все таможенники-взяточники будут отправлены в места не столь отдалённые. Будут применяться и санкции в отношении тех, кто превышает должностные полномочия.

Был случай, когда у человека таможенники конфисковали телевизор и это, на взгляд Игоря Власенко, незаконно, поэтому с такими правонарушениями таможня будет бороться. В прошлом году на работников таможни было заведено 117 уголовных дел.

Когда корр. «АВ» поинтересовался, какие существуют механизмы воздействия на сотрудников таможни, чтобы они не жалели людей, которые являются помогайками, Игорь Александрович отделался общими словами: это нарушение и это будет караться. Каким образом отслеживаются такие «нарушения» сейчас, он так и не пояснил, зато оговорился, что в следующем году на постах будут стоять видеокамеры.

Но вопрос остаётся открытым: если в законе не прописано, какие товары и в каком количестве можно считать товарами для личного потребления, следовательно, верить ли мне, что я везу 15 одинаковых маек для того, чтобы носить, или не верить – дело совести сотрудника таможни. И если он меня пожалел (речь не идёт о взятке – пожалел по-человечески), по какой букве закона применять к нему санкции?

Анастасия ПОПОВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100