Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (826) от 14 января 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Поджоги, пошлины и штрафы

Заголовки.ру

Чем запомнился прошедший год автовладельцам
С 1 января 2008 года в России начал действовать стандарт «Евро-3» для автомобилей. Нормы этого экологического класса на 30-40% жестче норм «Евро-2». Переход на новые стандарты неизбежно повлечет за собой повышение цен на машины и их обслуживание. Производители и дилеры автотехники уже подняли отпускные цены на свою продукцию.

Следует отметить, что в России практически не производится топливо, рассчитанное на новый стандарт. Теперь машины низшего класса нельзя ни производить в России, ни привозить из-за рубежа. Но даже если кому-то удастся проскочить, то такой автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД. Автомобилистов можно порадовать только тем, что на все отечественные транспортные средства и иномарки, как новые, так и бывшие в употреблении, зарегистрированные в ГИБДД до 31 декабря 2007 года, нововведение не распространяется.

В феврале чиновники порадовали автолюбителей тем, что согласовали технический регламент моторного топлива. Автовладельцам это грозит тем, что их лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. В соответствии с регламентом через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин.

В апреле глава МВД России Рашид Нургалиев заявил, что в России в большинстве случаев в авариях виноваты водители, а не пешеходы. Также он обвинил автовладельцев в провоцировании коррупции среди сотрудников ДПС. Нургалиев сообщил, что треть граждан не платит штрафы, выписанные инспекторами. По мнению главы МВД справиться с проблемами поможет применение средств фотовидеофиксации правонарушений на автодорогах.

С 1 июля вступили в силу новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях. С этого дня каждый водитель автомобиля может получить по почте квитанцию на оплату штрафа за нарушение Правил дорожного движения, зафиксированного камерами видеонаблюдения. Еще теперь сотрудникам ДПС можно проводить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения прямо на дороге.

Но главное нововведение, как всегда, коснется штрафов. Теперь у сотрудников ГИБДД появится возможность предъявлять владельцам автомобилей фото- и видео- съемку в качестве доказательства нарушения ПДД.

Правительство России 21 июля одобрило поправки в Уголовный кодекс, резко ужесточающие ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Согласно законопроекту, нетрезвым водителям, по вине которых в ДТП пострадали другие граждане, в безальтернативном варианте грозит лишение прав на три года и тюремное заключение на срок до трех лет. В случае гибели двух и более лиц – до девяти лет.

В начале августа стало известно, что Верховный суд запретил инспекторам ГИБДД составлять протоколы на нарушивших правила дорожного движения сотрудников прокуратуры. Это решение стало следствием затянувшегося более чем на три года милицейско-прокурорского противостояния в Новосибирске. Ночью 27 февраля 2005 года инспектор ДПС лейтенант Александр Бугурнов остановил проехавшую на красный свет иномарку. За рулем был помощник прокурора Железнодорожного района Новосибирска Василий Савицкий. Учуяв запах алкоголя, милиционеры решили составить протокол, но Савицкий попытался скрыться, был задержан после погони и доставлен в РУВД в наручниках. Пройти медосвидетельствование прокурорский работник отказался. Зато позже подал рапорт, требуя привлечь сотрудника ГИБДД к уголовной ответственности.

8 октября депутаты из «Единой России» Олег Морозов и Николай Гончар внесли в Госдуму законопроект, запрещающий регистрацию автомобилей, которые не соответствуют техническим требованиям РФ. То есть авто с правым рулем. Необходимо запретить регистрацию автомобилей с нестандартным кузовом, тормозами, не соответствующим требованиям электрооборудованием, слишком шумных авто.

ПОДЖОГИ МАШИН

С начала года в Москве было сожжено около 150 машин. Такие цифры озвучил 23 июня замначальника столичного ГУВД генерал-майор милиции Вячеслав Козлов на пресс-конференции, посвященной массовым поджогам автомобилей. Журналисты, по мнению милиционеров, создали вокруг темы ненужный ажиотаж, тем самым подтолкнув психически ненормальных людей и подростков на совершение хулиганских поступков. В поджогах были уличены 22 человека. Но только никаких пироманов среди них не оказалось. Тринадцать подозреваемых – просто дети в возрасте от 7 до 13 лет.

Волна поджогов автомобилей перекинулась на регионы. 5 июня в Пермском крае сгорело шесть машин. По мнению следователей, это сделали местные хулиганы, которые насмотрелись по телевизору репортажей о московских поджогах.

АВТОПРОМ И ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС

Из-за мирового финансового кризиса в 2008 году в России было продано на 250 000 автомобилей меньше, чем предполагали автопроизводители. Ранее российский рынок считался самым динамичным в этой сфере. Виной всему сворачивание программ автокредитования, по которым приобреталось большинство машин в среднем ценовом сегменте. С этим заявлением выступил вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян.

По его словам, АЕБ ожидала, что в России в этом году будет продано 3 млн автомобилей. Но эти прогнозы не оправдались. Прирост авторынка в 2008 году составит 18% против 38% прошлого года. Возможно, из-за кризиса будут задержки в исполнении планов по строительству заводов тех автопроизводителей, которые только заявили о своих интересах в организации производства в России.

«АвтоВАЗ» по-своему борется с кризисом. В то время как основные иностранные производители снижают цены, продукция волжского автозавода с нового года подорожает на 2-3%. Падения спроса из-за повышения цен «АвтоВАЗ» не ждет, объясняя повышение цен «конъюнктурой рынка».

Финансовый кризис, бушующий в стране, ударил и по автопрому: продажи популярных иномарок продолжают падать, автозаводы встают. Стимулирование покупателей не помогло иностранным автоконцернам избежать спада продаж в России. В ноябре он составил почти 20%. И это несмотря на предлагаемые практически всеми автоконцернами и дилерами скидки и подарки для покупателей. Хуже было только в 1998 году, когда продажи иномарок сократились в 3 раза.

Страдают от падения спроса и рабочие автозаводов. Сразу несколько крупных автомобильных производств в России – Ford, Renault и Volkswagen – объявили о временной остановке производства. Сотрудники заводов уйдут в вынужденный отпуск. Совместное предприятие «АвтоВАЗа» и General Motors – «GM-АвтоВАЗ» (выпускает «Шевроле Ниву») приостановит производство с 15 декабря до середины января (позже появилась информация, что срок остановки продлен до начала февраля).

ПОВЫШЕНИЕ ПОШЛИН НА ИНОМАРКИ

9 декабря Владимир Путин подписал постановление о повышении с января 2009 года импортных пошлин на автомобили. На легковые авто со сроком эксплуатации от 1 года до 5 лет пошлины будут повышены с 25 до 30 % от таможенной стоимости. А на машины старше 5 лет – на 80%. Эксперты уверены, что это приведет к росту стоимости подержанных автомобилей, но никак не к росту популярности отечественных авто.

18 декабря, в Ульяновске и Тольятти прошли «массовые митинги трудящихся» в поддержку решения правительства о повышение пошлин на ввозимые в страну иномарки. Эксперты однозначно заявили, что митинги проводились на принудительной основе и их инициаторы – профсоюзы – ставили главной целью показать правительству свою лояльность. Им (митингам) предшествовали выступления жителей Дальнего Востока и Сибири, которые, напротив, потребовали отменить эти меры. Правительственная политика привела к масштабному конфликту интересов представителей разных регионов России.

19 декабря Владимир Путин, провел в Набережных Челнах совещание по мерам стимулирования и поддержки отечественного автопрома в условиях кризиса. Среди оглашенных мер правительства, в первую очередь, скидки по автокредитам: при покупке отечественное авто (или иномарки российской сборки) стоимостью до 350 тысяч рублей в кредит, предлагается скидка. Государство выделит на поддержку автопрома около 200 млрд руб. Впрочем, особая забота о том, на чем будут ездить россияне, коснулась только обычных граждан. Судя по тому, что обещаний пересадить чиновников с иномарок не прозвучало, поддерживать отечественный автопром снова будут «советскими методами» путем повышения заградительных пошлин и субсидируя неконкурентоспособную отечественную автопромышленность за счет простых граждан.

21 декабря по всей России прошли акции протеста против повышения таможенных пошлин на ввоз в страну иномарок. Власти приняли все меры, чтобы масштабы предыдущих выступлений не повторились. Демонстрантам противостоял ОМОН, бойцы которого избивали дубинками митингующих и журналистов освещавших эти события во Владивостоке.

24 декабря правительство Японии призвало Россию отменить постановление о повышении пошлин на ввоз импортных автомобилей. Токио считает, что такие меры осложнят вступление России в ВТО. Эксперты уверены, что угроза заблокировать России доступ в ВТО не подействуют на Москву.

Заголовки.ру


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100