Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (809) от 17 сентября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

По соседству со склепом

Виктория Рябова

Красив Владивосток бесспорно. Новые современные здания, особняки, офисы, - и рядом, как контраст, убожество бараков. Такой «живописный» барак еще надо поискать. Есть страшные, ободранные, но то, что спряталось среди кричащей роскоши, и жильем назвать - язык не поворачивается. Сие строение, говорят, еще было приличным жильем во времена Виталия Бонивура.

По-видимому, его лихие боевые товарищи какое-то время здесь тусовались и припрятали арсенал боевых единиц вместе с патронами. Этот схрон был обнаружен жильцами лет пятьдесят назад.

А во времена освоения российской тихоокеанской столицы в этом строении располагалась мастерская местного умельца, но бравые революционеры изменили статус: из нежилого сделали жилое. Этот опыт перевоплощения служит и по сей день.

Опустившегося человека, грязного и одетого в рванину, называют бичом. А как назвать жилой дом, если он в таком же виде?

Архитектурный бич влачит свое жалкое существование в самом сердце Владивостока, на улице Карла Либкнехта, 7. В его чреве приютилось пять семей, их жизнь можно назвать прозябанием в собачьей конуре.

Строение было приговорено к сносу лет “надцать” назад, но серьезных застройщиков этот клочок не интересует. Ведь это же какой головняк — расселить жильцов, а сколько их прописано в этих стенах?

Между тем, управляющая компания Ленинского района продолжает со старушечьей скрупулезностью собирать деньги за текущий и капитальный ремонт. Сборщики от ЖКХ и ДЭКа не удосуживаются взглянуть дальше собственного носа и продолжают слать платежки уже не проживающим в доме.

Приходят всевозможные повестки и послания в адрес никогда не существовавших в этом доме организаций. Наверняка, кто-то ушлый подсовывает адрес этого дома. Так, например, в адрес некой компании ООО «Астронг», расположенной на улице Карла Либкнехта, 7, кв 9, пришла повестка из военкомата о проверке состояния воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

Платежка для мертвеца

Уже более сорока дней нет на свете жильца квартиры номер 9 (та самая квартира, что указана в адресе ООО «Астронга») Т.И. Тополок, которой прислали платежку. Трагедия произошла второго июля. Одинокая женщина покончила жизнь самоубийстом.

Две недели она провисела в собственной квартире никем не обнаруженная. Соседи почуяли неладное, только когда из-за двери стало распространяться зловоние и из щелей поползли опарыши и блохи. Жильцы вызвали милицию.

В квартиру покойницы пришлось проникать через окно, так как входная дверь была заперта изнутри. Сотрудник милиции, посетивший эту квартиру, был в шоке не только от ужасного зрелища, но и от количества паскудных насекомых, облепивших синий мундир.

Покойницу похоронили как безвестную. Женщина была одинока. Поговаривают, что у нее были какие-то родственники в Уссурийске, к которым она периодически уезжала. Потому и не были удивлены ее долгим отсутствием соседи.

Женщина проживала одна, вела уединенный образ жизни и практически не поддерживала контакт с внешним миром. Она замкнулась после смерти единственного сына, которого зверски убили три года назад в районе Дальзавода. Парню было 17 лет.

Мать не смогла смириться с тяжелой утратой, сильно переживала, на этой волне она стала пациенткой клиники на Шепеткова. Соседи говорят, что она была тихой и незаметной, но дома у нее всегда было чисто. По всей видимости, причиной ее самоубийства стали неудовлетворенность жизнью, чувство утраты, одиночество и неустроенность быта. В общем, полный набор для человека, попавшего в трудные жизненные обстоятельства.

Квартира покойницы перешла в ведомство муниципалитета, однако со стороны города никаких мер принято не было до сих пор. Окна квартиры открыты настежь, из-за двери продолжают выползать опарыши, а в коридоре стоит тошнотворный запах смерти. Жильцы обратились в УК Ленинского района с просьбой продезинфицировать жилье и выкинуть вещи и мебель покойной, но там их отфутболили, сказав, что их услуга стоит три тысячи рублей. Поборы продолжаются, и не учитывается, что собственник муниципалитет.

Жильцы, помянув покойницу по-хритиански, теперь вынуждены жить в полной антисанитарии по соседству со склепом. Впечатляюще!

Между тем, в этой некрасивой истории со смертельным исходом есть и другая подоплека. Женщина ушла из жизни, оставив после себя квартиру. Пусть не барские хоромы и далеко не евроремонт, но все же квадратные метры. Неужели этих денег (вернее, обналиченной стоимости квадратных метров в центре Владивостока) не хватило бы для того, чтобы похоронить несчастную достойно, а не как безвестную бомжичку. Неужели этих денег не хватило бы и для того, чтобы провести в квартире дезинфекцию, избавив тем самым остальных жильцов от соседства со склепом.

Получить ответ на эти вопросы от Управляющей компании Ленинского района мне не удалось, хотя вопросы были озвучены. В телефонном разговоре директор УК Владимир Петрович Козлов дал обещание разобраться с этой проблемой.

Но с другой стороны, разве это проблема? Ее решить можно очень просто, ведь столько людей желают получить хоть что-нибудь, хоть где-нибудь. Наверняка стоит предложить страждующим эту квартиру для проживания, как они самостоятельно, за свой счет все уберут, побелят, продезинфицириуют, отремонтируют. Словом, сделают конфетку. Городским властям, судя по всему, некогда и недосуг думать над этим.

Виктория Рябова.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100