Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (794) от 4 июня 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Жила-была Алиса

Борис Мисюк

Нет, не в Стране чудес, а в нашей стране, и в городе нашенском, в нашем доме на БАМе, на улице Днепропетровской, 18, в подвале. Красавица, очень похожая статью на лису (потому и получила это сказочное имя), какой-то, знаете, благородной красоты – ну, прямо не кошка, а Мэрилин Монро! Да, бывает же так, что красавица – и умница притом! – обитает не в хоромах, не на шёлковых подушках, а в подвале...

Её любили все. Ну, или почти все. А Ниггер – больше всех. Имена кошкам давала Оля из 8-а класса нашей школы.

Ниггер – чёрный кот, царь нашего придомового кошачьего царства. И когда у них родилась тройня, неотразимо очаровательные, трёхцветные, чёрно-бело-рыжие котята, которых Алиса через месяц впервые вывела на люди, на лужайку перед домом, мы дружно стали подкармливать это милое семейство.

Любовались ими и кормили чуть не со всех пяти этажей нашей пятиэтажки – из четвёртого и пятого подъездов, в основном. В других подъездах, видно, преобладают собачники, а на лужайке выгул собак запрещён, о чём гласит табличка: штраф 500 руб.!

История лужайки поучительна. Сначала на этом месте, прямо под окнами и балконами, машиновладельцы мыли и ремонтировали свои «тачки», оглушая дом кузнечным грохотом, заливая лужайку чёрными масляными лужами, ну, то есть привычно и «эстетично» воспитывая детей нашего дома в духе технического века-волкодава (гениальное определение Осипа Мандельштама).

Война с машинами шла года три: мы перегораживали въезд на лужайку огромными камнями, окопом, но ночами камни сбрасывались с откоса в распадок, окоп засыпался, потом были уложены бетонные плиты, которые по ночам разворачивались, и машины заезжали, после чего мы забили стальные арматурные штыри с обеих сторон плит, но время от времени вырывались и штыри...

И по сей день продолжалась бы эта война, если б не засадили мы всю нашу лужайку деревьями: три десятка клёнов, берёз, вишен, ив, тополей и ясеней. Поверив ежевесенним россказням по радио и ТВ мэрских работников целых двух департаментов (отделов, управлений) – экологии и благоустройства, трижды, три весны обращались в ЖКХ с просьбой привезти земли и саженцев, и нам это всё чуть не клятвенно обещали... Вдвоём, в четыре руки, мы выкопали те три десятка саженцев с приусадебного участка сожжённого устроителями автостоянки частного домика (о том варварском сожжении писали и «ДВ ведомости», и «Утро России») и сажали их тоже вдвоём, предварительно четыре субботы взывая ко всем шести подъездам: приглашаем, мол, на субботник по озеленению. Немного помогли, правда, дети. Разбили мы с их помощью ещё и клумбы с цветами.

Всё! Машинам заезжать стало невозможно. Но теперь повадились на нашу садовую уже лужайку собачники. Воинствующие притом, несмотря на то, что ЖКХ на углах дома трафаретило: выгул собак и – стрелка в сторону пустыря. У своей бетонной «линии Маннергейма» мы поставили табличку, дублирующую стёршийся трафарет: выгул собак запрещён! Табличку срывали много раз, собак водили, ломая саженцы поводками и собачась с нами, призывающими выгуливать их любимцев на пустыре, буквально в двух шагах от нашего садика, в котором уже привыкли играть в бадминтон и салки дети.

Алисины дети тоже забавно играли на клумбе и пытались взлетать на деревца. Святое это кошачье семейство кормили не только мы, четвёртый и пятый подъезды, но и Татьяна из соседней 14-этажки по Ульяновской, 4, она даже готовила для них специально и приносила целые кастрюли еды. В подвале её дома жил большой серый кот Вася, отменный крысолов, спасавший жителей первого этажа от грызунов.

Алисины дети быстро подросли, их разобрали по домам: трёхцветные, считается, к счастью. Одна чёрно-бело-рыжая дочь по прозвищу Хабалка (постоянно попрошайничала под окнами) обосновалась в смежном подвале и вскоре тоже стала мамой.

Будучи ещё брюхатой, она очень шустро бросалась к кускам, вылетавшим из окон, непочтительно выхватывая их прямо из-под носа матери. Алиса гордо отворачивалась, как бы говоря: ну что с неё возьмёшь, уличное воспитание, моя, конечно, вина. Изредка, в случае особой наглости, молниеносно била по носу мягкой лапкой: уймись, остынь, веди себя прилично! Чисто воспитательный жест: сама не трогала притом куска, оставляла Хабалке. Ну да, на сносях ведь дочка...

Четверо симпатичных внуков появились у Алисы и тоже мило резвились в нашем садике.

Вы заметили, что всё написано в прошедшем времени? Да, пришёл однажды из соседнего дома добрый человек с собачкой бойцовой породы, бультерьером или питбулем, и устроил себе... сафари. Знаете, есть такой вид охоты на диких зверей в африканском заповеднике.

Но Африка далеко, да и стоит сафари недёшево. А тут – пожалуйста, рядом с домом. Хабалка, неслух, материнские уроки не усвоив, попыталась встать на защиту территории. Буль, на радость хозяину, разорвал её пополам. Утром мы увидели в мартовском снегу её труп.

Кошачьему царству пришёл конец. Алиса и Ниггер исчезли, осталось только трое их внуков, лишь на пятый день робко выглянувших из подвала. Один сильно хромал на переднюю лапку...

Как узналось позже, погиб и крысолов Вася из 14-этажки...

ЖКХ, Общество охраны животных, мэрские департаменты (отделы, управления) по благоустройству и экологии – ау, где вы?.. Как найти, где увидеть вас в этом МИРЕ ДВУНОГИХ ЖИВОТНЫХ, а?

Как-то по ТВ показали белого медвежонка, родившегося в немецком зоопарке, кажется, в Дрездене. Погибли его мать и братья. Биолог-живодёр заявил: надо усыпить медвежонка, дескать, он не выживет на воле... Ну так вот, чуть не вся Германия поднялась на защиту маленького мишки!..

Недавно открыли удивительные способности кошек исцелять людей от многих болезней, действительно от многих! Народ, впрочем, знал об этом сотни лет. Но вряд ли могут исцелить бедные киски человека от бесчеловечности. Увы, это должны сделать мы сами.

Борис Мисюк.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100