Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (790) от 7 мая 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Секонд-хэнд на колесах. Выбираем подержанный автомобиль

gzt.ru

На улице весна - самое время подумать о покупке автомобиля. В автосалонах появились очереди, да и на рынке подержанных авто наступило оживление. Оценить качество ненового автомобиля можно самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис и заплатить от 900 до 2000 рублей за проверку состояния кузова и от 1400 до 2500 рублей за техническую диагностику.

Личностный фактор

Немаловажным при покупке подержанного автомобиля является умение покупателя разбираться в людях и добывать у них всю необходимую и достоверную информацию.

Придя на автомобильный рынок и выбрав интересующий вас автомобиль, вначале необходимо выяснить все о его прежней жизни. Если продавец заявляет, что машина пригнана в Россию два месяца назад, то имеет смысл попросить продавца показать загранпаспорт или проверить таможенные документы, где должна стоять дата пересечения российской границы. Это поможет рассчитать хотя бы примерно, откуда был привезен автомобиль в реальности. Читатель ГАЗЕТЫ Сергей рассказал, как в прошлом году пытался купить на рынке Audi A4: «По словам продавца, машина была привезена из Германии. В ходе разговора я попросил у продавца показать загранпаспорт. Видимо, он подумал, что имеет дело с дилетантом, и передал мне паспорт, где стояла лишь виза Литвы. Естественно, я отказался от покупки этой машины».

Носить с собой заграничный паспорт будет далеко не каждый перегонщик, однако подобные вопросы могут заставить его занервничать или выболтать что-то лишнее, но полезное для вас.

Самостоятельная работа

Осматривать автомобиль лучше всего на специализированном сервисе. Однако чтобы не тратить лишних денег в техцентре, первичный осмотр можно провести и самому.

Выяснить, был ли автомобиль в аварии и насколько она была серьезной, под силу практически каждому. В первую очередь стоит обратить внимание на зазоры между деталями. В импортных автомобилях детали обычно подогнаны точно, поэтому разница в зазорах может свидетельствовать о замене той или иной детали. Вооружившись штангенциркулем, можно замерить расстояние между деталями, и если оно превышает 2 мм, значит, машину брать не стоит.

Также имеет смысл обратить внимание на лакокрасочное покрытие машины. Чтобы определить, был ли автомобиль перекрашен, прежде всего необходимо заглянуть под уплотнители (резинки) дверей, а также лобового и заднего стекла. Если машину покрасили недобросовестно, на резинках будут видны следы краски, да и цвет под ними может быть другим, чем на кузове.

Далее следует осмотреть сварные швы. Как правило, на заводах швы делают аккуратными, и их линия хорошо просматривается. При кузовном ремонте на сервисе с использованием сварки швы получаются более низкого качества. Как признался ГАЗЕТЕ работник одного из московских автосервисов, чтобы спрятать некачественный шов, его зачастую замазывают толстым слоем герметика или шпаклевки.

Кроме того, не лишним будет провести рукой по днищу машины, а лучше заглянуть под него. Если внешне автомобиль выглядит достойно, а внизу обнаруживается ржавчина или сварные швы, то, скорее всего, машина была либо перекрашена, либо вообще собрана из двух.

Плата за уверенность

Выяснить, насколько хорошо работает двигатель и в каком состоянии находится подвеска, неопытный автолюбитель самостоятельно не сможет. Да и проверку остальных характеристик машины лучше доверить профессионалам и обратиться в автосервис.

На специализированных сервисах уже давно существуют диагностики для подержанных автомобилей. Прежде всего работники техцентра предложат проверить геометрию кузова. К автомобилю подсоединяются датчики, и информация с них выводится на компьютер, в котором имеются данные о заводской геометрии кузова практически всех автомобилей каждой конкретной марки. Эта база обновляется как минимум четыре раза в год. В зависимости от марки автомобиля и уровня сервиса диагностика геометрии кузова стоит от 900 до 2000 рублей.

Проверка двигателя и подвески идет вкупе с проверкой рулевого управления и электронных систем автомобиля. За эту процедуру на сервисах столицы попросят от 1400 до 2500 рублей.

По словам представителя техцентра по ремонту корейских автомобилей, подобная диагностика практически на 99% отражает реальное состояние автомобиля. “Кроме того, диагностика поможет выяснить не только, был ли автомобиль в аварии, но и сколько проживет мотор и когда придется производить работы с подвеской”.

gzt.ru


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100