Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (761) от 17 октября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

В Уфе Путина называли царем

“Коммерсант”

Как в столице Башкирии встречали президента России
11 октября в Уфе на Госсовете, посвященном невинной теме региональных инвестиций, президент России Владимир Путин обрушился с критикой на Министерство сельского хозяйства, которое “явно недорабатывает” в кризисной ситуации роста цен на продовольствие.

Специальный корреспондент газеты “Коммерсантъ” АНДРЕЙ Ъ-КОЛЕСНИКОВ, кроме этого, стал свидетелем того, как в условиях предвыборной кампании одна старушка может повысить ежемесячное содержание пенсионерам всей страны. Ниже приводим выдержки из текста данной статьи.

“Знакомство с Уфой президент России начал с его высшей точки - с мемориала “Дружба народов”, к подножию которого он возложил цветы. Дальше все стелилось к подножию Владимира Путина. Спустившись вниз, он увидел крестный ход из бояр и простого люда с хоругвями и посохами в руках.

Еще минуту назад, пока он возлагал цветы, это представление казалось мне театрализованным. Его организаторы нижайше просили ряженых бояр:

- “Царя” пойте громче!

Я понял, что имелось в виду, когда бояре выполнили просьбу. Как только Владимир Путин подошел к ним, они грянули:

- Приветствуем тебя, наш царь!

Отступать Владимиру Путину было некуда. В знак ответного приветствия он едва заметно склонил голову (в опере “Борис Годунов” этого не было).

После этого президент пошел еще дальше - к башкирским бабушкам, которые хотели танцевать и петь для него. Они слишком долго ждали президента и успели очень сильно замерзнуть.

Бабушки, перед самым появлением президента скинувшие с плеч тяжелые ковры, приободрились.

- К нам приехал гость наш дорогой, президент родной! - хором пели они с такой страстью, что я уже даже сомневался, они ли это, запечатавшись в ковры, в течение предыдущих двух часов послушно сходили на нет.

Он прошел сквозь подвижный строй, увлекшийся знаменитым башкирским танцем “Гульназира”, с довольно рассеянным видом. Казалось, мыслями он уже на медовой выставке, к воротам которой ему еще только предстояло подойти.

На выставке стояли несколько десятков деревянных домиков с медовым содержимым. Здесь были кроме собственно меда в туесках, баночках и флягах торт медовый, желе медовое, пряники медовые, пирог медовый и, наконец, гусь в медовой корочке. Все это торжество медовой справедливости держалось в жесточайшей неприкосновенности на случай, если в какую-нибудь избушку зайдет президент.

Господин Путин и правда зашел в одну из этих избушек и не показывался оттуда минут семь. Примерно столько времени и требуется человеку, чтобы не спеша выпить медовухи и закусить ее пряником.

После этого уже легче, наверное, было воспринимать окружающую действительность. А действительность-то между тем, как обычно, была богаче, чем любая выдумка. Господина Путина ждала сосна, на которую, едва увидев президента России, проворно полез какой-то человек. Он быстро двигался к вершине, а мэр Уфы Павел Качкаев объяснял господину Путину, что так в Башкирии добывают мед.

- Лазает и ворует у пчел! - восторженно рассказывал он, показывая на человека, облепившего руками и ногами быстро сузившийся кверху ствол сосны. - И ворует у пчел мед, по-нормальному так ворует!

Доехав наконец до уфимского Конгресс-холла, где его дольше, чем бабушки в коврах на берегу реки, ждали российские губернаторы, Владимир Путин всецело отдался региональным инвестициям...”

По материалам газеты “Коммерсант”


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100