Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (753) от 22 августа 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Гостиная Веры Аксеновой

(без автора)

ДМИТРИЙ ПИХУРИН
С Димой Пихуриным я познакомилась на одной из творческих встреч в г. Артёме. Он снимал мероприятие для артёмовского телевидения. Второй раз я увидела его на фестивале авторской песни «Берег Грина» в городе Находка. Тогда я впервые услышала его песни, которые, на мой взгляд, выгодно отличались от многих своей лиричностью, душевностью и манерой исполнения.

Иван Гаман в газете «Выбор» (г. Артём), рассказывая об этом фестивале, так написал о нём:

«С Дмитрием Пихуриным, сотрудником артёмовского телевидения мы знакомы достаточно давно. И сблизила нас не только профессия журналистов, но и общие музыкальные пристрастия, тяга к сочинительству песен и гитара. Иногда мы встречались на различных творческих вечерах, проводимых в нашем городе, но в большинстве случаев Дима был лишь сторонним наблюдателем с видеокамерой в руках. О том, что он владеет игрой на гитаре и пишет очень качественные песни, знали немногие. А о фестивалях авторской песни и говорить не приходится, нынешний был для Пихурина первым. И, вопреки известной пословице, не стал скомканным блином. В подтверждение тому – громкие аплодисменты зрителей, всеобщая любовь женской половины обитателей фестивальной поляны и звание лауреата…».

Впрочем, Пихурина никак не назовёшь начинающим автором. У него уже около пятидесяти своих песен. Некоторые записаны на диск, который так и называется «Лирика». Конечно, Дмитрий прав, говоря, что тексты песен и стихи – нечто разное, но слова, положенные на музыку, звучат особенно, даже если в поэтическом плане им чего-то недостаёт. И я представляю их вам, не редактируя. Потому что, наверное, став более правильными, они в чём-то утратили бы своё неуловимое обаяние. Жаль, газета не даёт возможности слышать мелодии песен.

Зачем слова? Я всё сказал.
Мы расстаёмся, так будет лучше.
Что этот бал для тех, кто заказал
Печаль лампад, свечей потухших?
А может быть, я не успел
Игру начать и вмиг закончить.
Иль духом слаб и просто не посмел
С твоей свою судьбу пророчить.
А за окном такая благодать
Зимы роскошной, белой, мерзлой...
Но чувства ей так просто не отнять
К любви моей светловолосой.  

Я имела счастливую возможность послушать музыкальный альбом «Лирика» с песнями Димы в исполнении группы «А2КАТ». Группа “А2КАТ” была образована в 2002 году в составе Дмитрия Пихурина и двух Сергеев – Еременко и Корецкого. Именно тогда, после приобретения ребятами ПК и нескольких необходимых музыкальных инструментов, прошли первые записи песен. Методом проб и ошибок начинающие музыканты пытались добиться хорошего звука. Модернизация и усовершенствование музыкальной студии потребовали больших финансовых вложений – хороший звук всегда в цене. Решение записать первый альбом не было спонтанным, этому способствовал долгий путь к познанию секретов звукозаписи, мастернинга, сведения о композиции и других интересных вещах. Отсутствие музыкального образования у участников группы только замедляло процесс записи (на девять песен ушло шесть месяцев работы), поэтому хвастать было нечем.  Помогали советом и делом знакомые музыканты и специальная литература. Надо отдать должное терпению всей троицы, ведь напряжённый труд, желание скорейшего положительного результата иногда приводило к разногласиям внутри студии, но серьезных конфликтных ситуаций не возникало. И вот в конце 2003 года был записан первый и пока единственный альбом под названием “Лирика”, в который вошли девять песен Дмитрия Пихурина. К сожалению, занятость на основной работе не позволяет сейчас приступить к новой записи. Но опыт, приобретенный в процессе работы над “Лирикой”, дает право думать, что это скоро случится. В этом году Дмитрий был участником фестиваля авторской песни “Берег Грина”, где стал дипломантом.”Берег Грина” познакомил Дмитрия с новыми друзьями-бардами, дал ещё одно направление в его творчестве. Ведь написание текстов для песен и поэзия – это абсолютно разные вещи. Остается ждать, когда группа “А2КАТ” приступит к записи своего следующего альбома и порадует нас новыми песнями. И хочется пожелать ребятам новых творческих удач и успешного претворения в жизнь своих задумок.


СЕРГЕЙ МОРОЗОВ

Морозов Сергей Кузьмич родился 16 октября 1935г. в посёлке Ясный Амурской области. Со всоим отцом, штатным охотником, с которым он ещё мальчишкой прошёл не одну сотню километров таёжными тропами. И полюбил родную природу на всю жизнь.

В 1959г. окончил Дальневосточный политехнический институт и получил диплом горного инженера. Около 30 лет проработал на шахтах г. Артёма. А в 1986 году, уйдя на пенсию, возвратился на свою малую родину со своею супругой Марией Григорьевной, где жил до 2007г. И вот теперь снова переехал в Артём.

В школе Сергей учился хорошо. Однажды учитель русского языка и литературы, проверив его сочинение на вольную тему, сделал под ним запись: «Такое сочинение четырнадцатилетнего автора нельзя оценить обычным баллом. Это талант. Оценка – 6».

Учась в седьмом классе, Сергей начал баловаться стихами. Но после школы – долгие годы забвения её величества Поэзии: ни во время учёбы в институте, ни во время работы на угольных шахтах стихи не писал. Лишь уйдя на пенсию, снова стал писать стихи. На протяжении многих лет его стихи периодически печатала районная газета «Зейский вестник». Дальше этого длительное время дело не шло. И всё же произошёл прорыв – издательство «Лукоморье» города Арсеньева Приморского края выпустило первую книжку его стихов «Родные просторы». Книжка издана на деньги поэта и вышла тиражом всего сто экземпляров. В неё вошло двадцать одно стихотворение.

Но Сергей Кузьмич не только пишет стихи. Он ещё и композитор. В молодости купил баян, а в придачу к нему «Самоучитель игры на баяне». Выучил ноты, научился играть. И теперь ко многим своим стихам стал писать музыку.

Но и это не всё. Сергей Кузьмич ещё и художник. Ещё учась в школе, рисовал коврики, на которых изображал родные пейзажи. Эти коврики у него с удовольствием покупали односельчане. В школе оформлял стенгазеты. Своим учителем считает Андрея Рейна, жителя Зеи, который научил его азам, основам техники живописи. Но с художеством повторилось то же самое, что и с поэзией. Начал создавать одну картину за другой, только когда уже вышел на пенсию. В художественной галерее г. Зеи с успехом прошла выставка его картин.

Сейчас супруги Морозовы снова живут в Артёме, где у них благоустроенная квартира, которая долго ждала их возвращения. И дождалась. А в Артёме теперь ещё на одного увлечённого и очень интересного человека стало больше.

НОСТАЛЬГИЯ

Когда здесь с самого рассвета
Дождями дни омрачены,
Я ощущаю сырость лета
Дальневосточной стороны.
Когда цветы, благоухая,
Предстанут в яркой красоте,
Я наш багульник вспоминаю,
Что цвёл на вечной мерзлоте.
Когда засветятся, играя,
Огни рекламы до утра,
Я наши зори вспоминаю
И свет таёжного костра.
Когда весь день я вижу розы
И пальм величественный строй,
Ночами снятся мне берёзы,
Что вместе выросли со мной.

Сергей Морозов.
Грузия, курорт Цхалтубо. 1987г.


ГРУППА “ЛАБОРАТОРИЯ”

СЕРГЕЙ ПЕРМИНОВ, ИВАН ГАМАН

СТАРОЕ ИНТЕРВЬЮ

Несколько лет назад я случайно познакомилась с известным артёмовским журналистом Иваном Гаманом. А немного позднее – с журналисткой из Владивостока Натальей Бриз, которая хорошо известна нашим читателям. Наташа восторженно рассказывала о фестивалях авторской песни в Приморье и Хабаровске, активной участницей которых являлась и сама. Рассказывала о своих друзьях, в том числе об Иване Гамане и Сергее Перминове.

Два года назад мне посчастливилось услышать их песни на творческой встрече в г. Артёме. А теперь ещё и на фестивале «Берег Грина». Иван и Сергей – это два разных человека, даже по возрасту. Но они идеально дополняют друг друга. В таких случаях говорят: единство противоположностей. Единство, которое не разорвать. Мало, наверное, людей, которые не любят песни под гитару. Тем более – авторские песни. А у ребят группы «Лаборатория» свой почерк, своя манера исполнения. Приехав с «Берега Грина», я нашла и перечитала старую газету, где напечатано интервью дуэта Натальи Бриз. Мне кажется, нашим читателям будет интересно ознакомиться с отрывками из этого интервью:

- Сергей, мы знаем друг друга давно. Встречались на фестивалях и на соревнованиях по водному многоборью. Ты семь лет не брал в руки гитару, хотя был дипломантом и лауреатом различных союзных фестивалей. Я очень рада, что ты снова вернулся в авторскую песню.

- А я, собственно, из неё и не уходил. В силу разных семейных обстоятельств разошлись с женой во взглядах. Она считает до сих пор, что это – клоунство, что всё то, что я делал, – ерунда, а не занятие для серьёзного мужика. Я считал наоборот. А поскольку эмоции захлестнули через край, я шарахнул свою концертную гитару об угол кровати и долго не брал её в руки. Сочинял себе потихоньку и всё. А когда однажды съездил на «Приморские струны» и встретил там старых знакомых, особенно Александра Мирзояна, который в своё время сказал мне в Якутске, на «Ленской волне», что с этой дорожки мне уже не уйти, понял, что именно сейчас-то я и делаю не то. Снова купил гитару, ну и…

- Почему «Лаборатория»?

- Наташа, однозначно этого не объяснишь. Да и надо ли? Всё решила встреча с Зыковым Димой. Он в то время немного играл на гитаре. Знал три - четыре аккорда. Разговорились. Идея возникла сама собой – сделать свой клуб. С ней подошли к директору нашего ДК, Александре Яковлевне. Она предложила фантастические условия – никакой аренды, зато принимать участие во всех концертах, какие будут проводиться в ДК. Нам они подошли. Сразу начали готовить первый свой концерт. Тут подтянулся Лукинов Серёжа, который сразу вклинился в его подготовку, а чуть позже (это судьба!) – Иван Гаман. И концерт получился!

А «Лаборатория» потому, что название даёт право на эксперимент. В своих поисках мы старались и стараемся применять все музыкальные стили, от шансона и джаза до рок-н-рола. В зависимости от текста, а иногда наоборот.

- Вышли две ваших книги: «Дорога на двоих» и «Неформат». Третья будет?

- Наташа, по секрету и только тебе – готовится. Планируем так, чтобы было три книжки в одной. Но в ней будет ещё и проза. Видишь, опять эксперимент.

Из разговора Натальи Бриз с Иваном Гаманом:

- Иван, как ты попал в авторскую песню?

Вообще-то это был достаточно длинный путь. Первые три аккорда, показанные отцом, исполнение песен Виктора Цоя и Юрия Шевчука во дворе… Я достаточно рано начал заниматься туризмом, неизменным атрибутом которого являются песни под гитару, поэтому обойти стороной именно авторскую песню было просто невозможно. Первым моим учителем в этом деле стал замечательный артёмовский бард, к сожалению, давно трагически ушедший из жизни, Сергей Истомин.

- Когда пришло решение создать «Лабораторию»?

- К её созданию я вроде и не причастен. Мне сказали, что у нас в поселковом клубе играет какая-то группа на акустических гитарах. Честно признаться, я тогда запойно занимался живописью, и мне эти игры в гитаристов были неинтересны. Шестиструнную подругу я брал в руки только в тесных дружеских компаниях, и то, если очень просили. В клуб зашёл по работе – взять какое-то интервью. И всё же не удержался, заглянул к ребятам. Те как раз репетировали свою первую концертную программу. И как-то так вышло, что в списки исполняемых песен вошло и несколько моих вещей. Я тогда подумал, а почему бы и нет, развеюсь, поиграю немного, и всё. Как видите, не получилось.

- Неужели жалеешь?

- Нет, просто очень много в этой жизни не успеваю. Сергей – требовательный человек. «Лаборатория» – его сегодняшняя, самая настоящая жизнь. Я же пока очень легко к этому отношусь. Видимо, ещё не созрел для того, чтобы выбрать свою, единственную дорогу. Я не считаю, что мы делаем что-то такое, чего не могут сделать другие. Да, есть две книги, «самопальный» компакт-диск, куча грамот с различных фестивалей, даже свои поклонники есть. Но… Хотя, конечно, глупо о чём-то жалеть, уже три года мы живём достаточно интересной жизнью, одной идеей. Дай Бог и дальше так продолжать.

Этот разговор артёмовских бардов с корреспондентом «Арсеньевских вестей» Натальей Бриз состоялся более двух лет назад. Хотелось бы знать, что нового произошло в их жизни и творчестве за это время. Думаю,, у нас будет возможность рассказать об этом нашим читателям.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Радуюсь каждой нашей новой встрече. Потому что, судя по вашим откликам, дорогие читатели, эти встречи вам нужны. На самом деле, путь от писателя к читателю довольно непрост. А хочется более тесного общения, нужна обратная связь. Благодаря нашей Гостиной такая связь появляется. И это отрадно. Ещё раз хочу сказать, что мы не рецензируем, не даём оценок. Мы просто знакомим вас с теми, к кому сами хорошо относимся, с теми, с кем, по нашему мнению, познакомиться вам будет интересно.
До новых встреч, дорогие мои!

ВЕРА АКСЕНОВА.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100