Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 47 (715) от 29 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Антиобщественные слушания

Марина ЗАВАДСКАЯ

Казалось бы, всем уже должно быть понятно: к сообщениям всевозможных пресс-служб надо относиться осторожно. Особенно если когда речь в них идет о счастливой жизни граждан России. А нет! Не всем!

В конце октября во Владивостоке по инициативе главы администрации города прошли публичные слушания «о возможности размещения жилого комплекса на земельном участке, расположенном в районе…». «Районов» было два (как и слушаний): Южно-Уральская, дом 5, и Толстого, дом 38. То есть это та самая «уплотнительная застройка», которая причинила уже немало неудобств жильцам домов, рядом с которыми и строятся «комплексы».

Некоторые СМИ после слушаний разразились хвалебными (в сторону администрации города) статьями: как замечательно, раньше жильцов никто не спрашивал, а тут спросили, пригласили подавать замечания и предложения, и довольные жители подали и проголосовали «ЗА»!

Эх, уважаемые коллеги! Если бы вы побывали на этих слушаниях, вы бы поостереглись так уж расхваливать любимую администрацию – если, конечно, у вас есть совесть, в чем сомневаться мы не имеем права.

БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ КОМИССИЯ

В приложениях к постановлениям «О проведении публичных слушаний» был назван состав комиссии по проведению:

Н. Аржанов, начальник управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры (УМИГА);

Г. Ахоян, депутат Думы Владивостока;

А. Кириченко, депутат Думы Владивостока;

В. Леонов, заместитель главы администрации (на него был возложен контроль за исполнением постановлений главы);

К. Пацвальд, депутат Думы Владивостока;

Т. Новокшонова, заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству УМИГА.

Итого шесть человек. На бумаге.

На деле же на обоих слушаниях состав комиссии не превышал трех единиц. На первых слушаниях это были Аржанов, Кириченко и Пацвальд, а вместо Новокшоновой была другая дама, хотя в постановлениях нет ничего ни о замене, ни об отсутствии членов комиссии. Тем не менее протокол Новокшонова подписала как присутствовавшая. На вторых слушаниях были Аржанов, Новокшонова и Пацвальд. Замечательно исполняются постановления главы администрации Владивостока!

А ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Жители города, желающие в слушаниях участвовать, должны были выловить в малотиражных газетах объявление о слушаниях и зарегистрироваться в сжатые сроки в указанном окошке на Партизанском проспекте и, при желании, подать свои предложения. Когда Вера Коваленко из общественной организации «Город для нас» явилась к заветному окошку со своими предложениями (в последний день, когда это можно было сделать), девушка в окошке настолько удивилась, что звонила «по начальству», что же она должна с предложениями делать. Оказалось, принять и зарегистрировать. Тем не менее в документах к слушаниям было указано не менее десятка таких предложений! Откуда они взялись?

«Я ВАС ПОНИМАЮ, НО…»

Жителей улицы Толстого, когда они пришли к заветному окошку, не зарегистрировали. Вроде бы рабочий день срочно закончился, приходите завтра, когда вас уже все равно не зарегистрируют. Тогда они написали протест, который решили зачитать на слушаниях – и сделали это. Протест подписали более 400 человек.

Жители Южно-Уральской тоже написали протест (около 200 подписавших), но они послали его депутату Константину Пацвальду. Пацвальд, как честный депутат, озвучил письмо избирателей на слушаниях. Вот как это выглядит в протоколе (грамматика протокола сохранена): «Я сегодня получил письмо от жителей по ул. Южно-Уральская, 5, где сказано «Мы категорически не согласны». Я Вас, жители, тоже понимаю. Но есть определенные правила, которых нужно придерживаться. На рассматриваемой территории уже много лет находятся гаражи. Никто не платит аренду, не уплачены налоги. А если с вас взыскать все налоги за 30 лет и арендную плату? Никто же это не делает».

Недоимки за 30 лет – это круто! Непонятно только, депутат берет на испуг тех, кто не знает законов, или сам законов не знает? А может, депутата сбили с толку квитанции «Дальэнерго», требующие уплатить долги с 1997 года? Так напомним: срок уплаты – 3 (три) года.

А В КОДЕКС ЗАГЛЯНУТЬ?

Проблема в том, что земельные участки, на которых планируется построить новые жилые комплексы, не пустые. Они заняты в одном случае гаражами, в другом – автостоянкой. Туда ставят жители ближайших домов свои машины. И если гаражи и стоянку снести, то машины придется ставить во дворах, у подъездов, под окнами. Это небезопасно и для авто (могут украсть), и для жильцов (а если пожар – как подъедет к дому пожарная машина?). А свободной территории, куда можно было бы перенести гаражи и стоянку, нет. Да и зачем переносить? Жители уверены, что это их земля – по новому Земельному кодексу. Надо только провести межевание!

А вот межевания-то и нет.

Между тем, по Градостроительному кодексу, если нет межевания, а на спорной территории собираются строить дом, то на слушания проект строительства выносится ВМЕСТЕ с проектом межевания. Чего на слушаниях 23 и 24 октября сделано, конечно, не было.

Поэтому Вера Коваленко и внесла свое предложение:

«Чтобы право собственности на общее имущество (земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства) собственников помещений в многоквартирном доме было соблюдено, необходимо:

1. Сформировать земельные участки многоквартирных домов, расположенных вблизи предполагаемого строительства.

2. Произвести межевание границ этих участков.

3. Поставить их на государственный кадастровый учет».

То есть публичные слушания следовало признать несостоявшимися.

«…ВСЕ ОТТЕНКИ СМЫСЛА УМНОЕ ЧИСЛО ПЕРЕДАЕТ»

Это предложение, конечно, не прошло. Несмотря ни на какие протесты, публичные слушания были доведены до логического конца: до голосования. Конечно, «за».

В абсолютных цифрах это выглядит так:

По Южно-Уральской: за строительство – 28 человек, против – 9 человек.

По Толстого: за строительство – 44 человека, против – 5 человек.

А мы ведь помним, что протест против строительства подписали:

По Южно-Уральской – 200 человек,

По Толстого – 400 человек.

А теперь прочитайте, что написала некая журналистка (не будем показывать пальцами) в некой газете: «Итоговый документ слушаний был принят большинством голосов. И уже в ближайшем будущем одним красивым, удобным жилым комплексом в городе станет больше. И теперь с мнением общественности будет считаться каждая строительная компания – чтобы новостройки возводили не ради «инвестиционной привлекательности», а для улучшения ситуации на рынке, для того, чтобы было комфортно не только жильцам комплексов, но и жителям близлежащих домов».

Марина ЗАВАДСКАЯ.

P.S. Кстати, еще немного о цифрах. В постановлениях главы администрации города о проведении публичных слушаний есть пункт 6: «Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета города Владивостока». Был арендован конференц-зал в гостинице «Экватор» - дважды часа на три (подготовка к слушаниям и сами слушания). А правильно голосовавшим, по свидетельствам очевидцев, полагалась денежная компенсация переживаний. Да еще их на автобусе к гостинице подвозили.

Если подсчитать эти расходы бюджета, то удивляться уже не придется, почему же он, городской наш бюджет, запланирован на следующий год с большим дефицитом.

М.З.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100