Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 47 (715) от 29 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

...Акура, Лексус ...Инфинити...

Евгений Непомнящий

(Продолжение. Начало в “АВ” №№ 40-42)
Так в чем же причины провала “Infiniti” Q 45 в Америке? Ответить на этот вопрос сложно. И с эстетической, и с технической точки зрения, “Infiniti Q 45” прекрасный автомобиль, а его V-образная “восьмерка” объемом 4.5 л мощнее и надежнее аналогичного силового агрегата “Тойоты”.

Салон “Infiniti Q 45” оснащен просто превосходно, и тогда, в 1989 г., безусловно был одним из лучших в мире, уступая, на мой взгляд, лишь салону “Мерседеса W 126” в эргономике, но далеко превосходя европейские автомобили по части различных электронных устройств.

Тем не менее в Европу «Infiniti» не поставлялись совсем. А в США сбыт “Лексусов” примерно в три раза превышал сбыт “Инфинити”. Кроме того, свою роль сыграло то, что “Лексус” представил на рынке сразу три модели: “Лексус LS 400 (В Японии “Тойота-Цельсиор”) “Лексус ES 250” (В Японии “Тойота-Виндом”) и “Лексус SK-400 (В Японии “Тойота-Соарер”).

“Ниссан” же предложил лишь один люкс-седан “Инфинити Q 45”, другие модели появились много позже. Желая исправить неудачу на американском рынке (впрочем, неудачей она выглядела лишь на фоне ошеломляющего успеха “Лексуса”), “Ниссан” начал лихорадочно модернизировать свой флагман. В 1993 г. был проведен первый незначительный рестайлинг модели (изменена форма решетки радиатора), и с того же 1993 г. “Инфинити Q 45” стал продаваться в Японии как “Ниссан-Сима”.

“Тойота” в 1992 г. выпустила новую модель “Лексус GS-300” (в Японии “Тойота Аристо”). Автомобиль был классом ниже, чем “Лексус LS 400” (В Японии “Цельсиор”), но выше “Виндома”.

Европейскими конкурентами нового “Лексуса” были “Мерседес” Е-класса с кузовом W124 и БМВ 5-й серии с кузовом Е34. Но “Мерседес” выпускался с 1985 г., а БМВ Е-34 - с 1988 г. Обе машины уже достаточно устарели, и европейцы готовили им замену.

Неудивительно, что “Лексус GS-300” легко потеснил их на американском и даже европейском рынке. В самой же Японии “Тойота” безраздельно лидировала с конца 60-х годов. С технической точки зрения, ничего нового в новой “Тойоте” не было. Базировался автомобиль на старой заднеприводной платформе, очень популярной в Японии (и во Владивостоке) модели “Краун”.

В сущности, это и был “Краун”, но в новом нарядном кузове с измененной ходовой частью, дабы приблизить управляемость к европейским стандартам. Даже выпускались машины на одном заводе в Мотомати под Иокогамой, построенном еще в 1955 г. для производства модели “Краун”.

Одновременно с появлением моделей “Цельсиор” и “Аристо”, “Тойота” приготовила люкс-новинку для своего внутреннего рынка. Это модель “Краун-Маджеста”. Автомобиль предназначался исключительно для Японии и за границу никогда не поставлялся. Приморье не в счет.

“Краун-Маджеста” по своему оснащению и качеству отделки далеко превосходил и “Лексус” и “Инфинити”, не говоря уже о европейских автомобилях. Под капотом у “Маджесты” такая же V-образная “восьмерка”, как и у “Цельсиора”. Ходовая часть, в отличие от экспортируемых автомобилей, предназначенных для движения на больших скоростях, была настроена на спокойную, очень комфортабельную, так называемую “лимузинную” езду. По своему предназначению “Маджеста” была ближе к моделям “Ниссан-Президент” и “Тойота-Сенчури”, чем “Лексус LS-400” и “Инфинити Q-45” .

Постепенно “Ниссан” стал передавать “Инфинити” свои люкс-модели, с которыми “ниссановцы” решили пробиваться на огромный и богатый американский рынок. Выбор пал на модель, известную в Японии как “Леопард”.

“Леопард” впервые был представлен в Японии еще в 1980 г. сразу в двух модификациях: спортивный седан и люкс-купе. “Леопард” должен был конкурировать с появившейся тогда же “Тойотой-Соарер”. Правда, “Соарер”, в отличии от “Леопарда”, выпускался только как купе, четырехдверного варианта не было.

“Соарер” был задуман просто как двухдверный вариант моделей “Марк-2” и “Чазер”. После прекращения выпуска в 1980 г. двухдверного варианта “глазастого Марка” у “Тойоты” в модельном ряду образовалась пустота, которую не замедлили бы заполнить конкуренты. Об американском рынке люксовых купе тогда, в 1981 г., еще никто не думал.

Да и не готова была “Тойота” конкурировать на американском рынке классных купе с такими машинами, как “Кадиллак-Эльдорадо”, “Линкольн Марк-8” и ”Бьюик-Ривьера”. Правда, в Японии до до 1983 г. выпускали “Краун-купе” в 110-м кузове, – редчайшая, на сегодняйший день, машина.

В начале 90-х гг. “Тойота” выпустила обновленный “Соарер”, и машина под маркой “Лексус SK-400” стал неплохо продаваться в США. Ниссан решил: “Пора выпускать “Леопарда”.

Евгений Непомнящий


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100