Экономика
Престижный брэнд из Японии
(без автора)
29 октября Россия отмечает день работника автомобильного транспорта. “Автобан” поздравляет всех наших читателей-автомобилистов с праздником и желает им безаварийной езды!
Продолжаем рассказ о престижных японских брэндах “Акура”, “Лексус”, “Инфинити”. В августе 1989 г. автомобили стали продаваться в Японии, а в октябре того же года в США и в Европе. ”Лексус” стал поставляться позже, “Инфинити” до последнего времени в старый свет не экспортировались. Наряду с флагманом “Лексус” ЛС 400 (в Японии - Тойота Цельсиор) на рынок одновременно была выпущена модель “Лексус” ЕС 250 (в Японии Тойота Виндом), и Лексус СК 400 (в Японии - Тойота “Соарер“).
Но главным, конечно, был Лексус ЛС 400. И если в Японии появление Тойоты Цельсиор прошло относительно спокойно, то в США модель произвела фурор, сравнимый, пожалуй, лишь с появлением в 1964 году модели “Форд Мустанг“. Что же касается “Лексус ЕС 250” и “Лексус СК400”, то их появление автомобильная Америка восприняла спокойно - “Лексус СК400” - всего лишь Люкс-купе, которых на рынке было предостаточно.
А “Лексус ЕС250” (Тойота Виндом) - лишь улучшенная версия уже тогда очень популярной в США модели “Тойота Камри”. “Лексус ЛС400” - первый японский седан-люкс на рынке США. Свою роль в успехе сыграло то, что “Лексус” стоил примерно на 30% дешевле, чем “Мерседес В126” или “БМВ Е32” при практически одинаковых технических характеристиках. Покупая Мерседес, человек платит за имидж. Появившись в 1989 г., Лексус до сих пор ни разу не уступал первого места в рейтинге самых качественных автомобилей на американском рынке.
В многочисленных тест-драйвах, проводимых американскими автомобильными журналами, Лексус ЛС400 ВСЕГДА лидировал. Правда, в Европе успех был намного меньше, но и там Тойота отвоевала пусть пока еше скромное место на рынке автомобилей высшего класса. Инфинити Q-45 встретили много хуже, но об этом в следующем выпуске “Автобана”.
(Продолжение следует.)
Другие статьи номера в рубрике Экономика: