Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (661) от 10 ноября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

А маму - в психушку

Наталья ЛОКТИОНОВА

Всем известно, что старость не радость, и многие старики, как правило, мешают своим взрослым детям, особенно если речь заходит о квартире, наследстве, одним словом, когда речь заходит о материальных благах. Суть заключается в том, что их дети, движимые целью освободить для себя лишний метр жилплощади, готовы заплатить за это здоровьем, психикой, а может быть и жизнью своих родителей.

В Обществе инвалидов Фрунзенского района нам описали 5 случаев, когда дети объявляют своих родителей недееспособными, но мы остановимся на двух из них.

Случай первый.

Земляникина Ирина Францевна, 86 лет, проживает со своим сыном и его женой. Невестка жалуется на то, что 86-летняя бабушка ее избивала, кусала, оскорбляла, била трубой от пылесоса, била ее ведром, и даже разбила ей нос кухонной доской для резки продуктов. По описаниям невестки, Ирина Францевна гонялась за ней с этой доской, чтобы избить - эдакий престарелый маньяк-истязатель.

Но Ирину Францевну хорошо знают многие люди и характеризуют ее как очень интеллигентного и выдержанного человека. В Обществе инвалидов, где она состоит с 1990 г., о ней рассказывают только хорошее. А вот невестка обратилась в суд, будто И.Ф. не дает жизни ей и ее семье. Каждый, кто знаком с Ириной Францевной и кто знает о состоянии ее здоровья, уверенно скажет, что это полный абсурд.

Весь спор зашел о квартире. Сын Ирины Францевны и его семья уже имеют две жилплощади, которые они сдают. Видимо, этого им оказалось мало.

Невестка - Земляникина И.К. - систематически настраивает своего мужа против его матери, своей свекрови. Со слов женщины, дело дошло до того, что ее избили. И когда она, лежа на полу, сквозь хрип и слезы просила о помощи, сын Ирины Францевны сказал своей супруге: “Не трогай ее, пусть сдохнет”.

На заседании у мирового судьи невестка принципиально настаивала на том, чтобы назначить И.Ф. Земляникиной судебную психиатрическую экспертизу, мотивируя это тем, что та слишком уж агрессивная. И, якобы даже есть свидетели, как ее (невестку) избивали. Хотя Ирина Францевна, бывший главный бухгалтер Дальуглепрома, запросто общавшаяся в свое время с министрами, за всю свою жизнь не только ни разу не имела дела с психиатром, но даже и к невропатологу никогда не обращалась.

Узнать что-то вразумительное от сына И.Ф. не удалось, на контакт он не идет. Отношение родителей к Ирине Францевне видит и перенимает их дочь, и вот результат: внучка вырвала сережки из ушей своей бабушки.

На суде Земляникина И.К. утверждала, что у нее есть свидетель, который может подтвердить, что Земляникина И.К. была избита своей свекровью. Однако на судебное заседание свидетель не пришел. Судебное заседание отложено на 8 ноября. Настораживает, что по окончании судебного заседания, когда судья объявил об окончании процесса, истица и сама судья еще на какое-то время остались наедине. Хотя по закону до вынесения решения суда судьи не имеют права вести приватные беседы ни с одной из сторон.

Случай второй.

Рачева В.Я. 68 лет, в 1974 году потеряла младшего сына, тогда же в результате несчастного случая получила тяжелую травму. Вскоре, как выяснилось, потеряла и старшего сына. Но потеряла фигурально, ибо он какое-то время назад начал тяжбу с собственной матерью из-за тех же злосчастных метров. В этом ему помогала сожительница Рожкова И.В.

По словам сына Рачевой - Сидорова В.В, он сделает все, чтобы определить свою мать в психиатрическую больницу, стать ее официальным опекуном, хотя основания для этого отсутствуют (недавно Валентина Яковлевна прошла обследование на компьютерном томографе, которое показало, что никаких нарушений функций головного мозга у нее нет).

После суда, лишившего В.Я. дееспособности на основании данных о давней черепно-мозговой травме, В.Я. согласилась на установление опеки над собой. Она лишь просила органы опеки только об одном - чтобы не назначали опекуном ее сына Сидорова В.В. Она даже хотела назначить своим опекуном подругу, которая дала своё согласие. Но после разговора с Сидоровым, пригрозившим ей физической расправой, подруга написала заявление с отказом от опеки.

В принципе, даже нормального человека постоянными издевательствами действительно можно довести до чего угодно. Сожительница Сидорова по решению суда еще два года назад должна была быть выселена, но Рожкова И.В. уходить не собирается, и ради жилплощади она готова издеваться над несчастной пожилой женщиной, настраивать против нее сына, строить козни и плести интриги, не скрывая порой, что квартира ей нужнее, чем сожитель. Именно так она и заявила самой Рачевой. .Сидоров В.В и его сожительница систематически безжалостно избивали Рачеву В.Я. по голове зонтом и другими предметами, швыряли практически по всей квартире. Дело дошло до того, что ей пришлось просто уйти из дома и жить на протяжении десяти месяцев у своих знакомых. Она боится озверевшего от пьянства сына и его злобную сожительницу и вынуждена жить у чужих людей, хотя имеет право жить в своей квартире.

Впрочем, это только одно название “невестка”, предполагающее определенную степень родства, а значит и определенные родственные отношения. Повернется ли у кого-нибудь язык назвать описанные отношения родственными? Ни один нормальный человек, тем более женщина, с родным человеком так обращаться не будет.

Соседи перестали обращать внимание на крики и призывы о помощи Рачевой, поскольку им объяснили, что она просто больна. Увы, зачастую на просьбы В.Я. защитить ее отказывали и представители правоохранительных органов, считая её нездоровой. Таким образом женщина подвергалась постоянным истязаниям, избиениям, даже есть справка из травмпункта №1 города Владивостока о том, что действительно был причинен вред ее и без того расшатанному здоровью (статья УК РФ 116,1 “Умышленное причинение вреда здоровью”).

И все-таки разобраться с Сидоровым В.В. и его сожительницей Рожковой И.В., подвергающим бесконечным издевательствам беззащитную женщину, власти не считают нужным. Возникает вопрос: неужели и здесь все решают деньги?

Видимо, Сидорову мать не нужна, ему нужна её квартира. Кстати, он сделал уже перепланировку, не считаясь с мнением своей матери, а это уже самоуправство (статья 286 УК).

Во все времена совершеннолетние дети должны заботиться о своих родителях и в старости подать кружку воды, кусок хлеба. Здесь же вместо кружки воды могут попросту выбросить на улицу или ещё хуже - отправить в психушку. А ведь у Рожковой И.В. есть два сына. Интересно, как они в свое время поступят со своей матерью.

Несколько лет назад во Фрунзенском районе был инцидент, связанный с квартирным вопросом. Там действовала настоящая банда из бывших служителей закона, лишавших одиноких стариков и инвалидов квартир, а заодно и жизни. Всего было зафиксировано девять эпизодов. На одной двери даже была надпись “Еще жив”.

Но то бандиты, а это - собственные дети.

Наталья ЛОКТИОНОВА.

Фамилии изменины.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100