Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (628) от 24 марта 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Ау, трамвай!

Я.А. Клунник

Что происходит в нашем городе с трамваями? Каждое утро мы слышим по радио, что на линию вышло столько-то трамваев (число колеблется от 32 до 35). Но их присутствия в центральной части города почти не прослеживается.

Если в утренние часы нет-нет, да прогремит одинокий вагончик, то уже начиная часов примерно с трёх дня желающему воспользоваться этим видом транспорта следует запастись терпением: трамвая может не быть 30, 40 и более минут.

Автор этих строк буквально на днях прождал трамвая час и двадцать минут, да так и ушёл пешком. Шагая от остановки «Лазо» до «Луговой», первый за этот отрезок времени трамвай, идущий, кстати, в сторону Центра, встретил в районе Гайдамака! Но не встретил ни одного вагона, следующего из Центра в сторону Луговой. А ведь прошло без малого два часа!

Или такая ещё ситуация. Через ту же остановку «Лазо» в сторону вокзала проходят один за другим четыре трамвая и надолго в той стороне пропадают. Затем, примерно, минуте на сороковой, возвращается первый из них. Он пуст, а горящая впереди фара означает, что вышел из строя и следует в парк. За ним, также обозначив аварийное состояние, следуют ещё два вагона. И лишь в финале приползает четвёртый, сверх всякой меры набитый пассажирами.

Ежеутренне объявляемое количество выходящих на городские улицы трамваев используется своеобразно. Мною экспериментально установлено, что в среднем лишь каждый четвёртый из них следует в центр города, а остальные три идут через Луговую на Баляева! И получается: в общем счёте цифра солидная – 30 с лишним единиц, а на деле - три-четыре, не более.

К трамваям седьмого маршрута это не относится только лишь потому, что у них нет боковой линии, и им приходится (куда денешься!) двигаться через вокзальную площадь. Вот вам и 35 трамваев на линии ежедневно!

Учитывая, как относятся к пенсионерам и льготникам водители городских автобусов, следует признать, что трамвай сегодня – транспорт наименее обеспеченной части населения. И этот свой транспорт мы можем вполне потерять, причём в самое ближайшее время. Рад буду ошибиться, но слишком многое сейчас говорит о том, что трамвай просто выживают с городских улиц.

Я.А. Клунник, г.Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100