Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (628) от 24 марта 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Черная труба давит права человека

Анна Селезнева

Депутаты услышали избирателей
НЕТ – нефтепорту в Перевозной!
Так говорят приморцы! Они обращаются за защитой к Президенту России, они обращаются к депутатам Государственной Думы и Законодательного Собрания Приморского края, к губернатору Приморья Сергею Дарькину – открытые письма и запросы приморцев были опубликованы в «Арсеньевских вестях».

Но до сих пор – вопреки закону – газета не получила ответа: молчат и губернатор Дарькин и депутат Текиев.

Но депутаты Законодательного собрания Приморского края, наконец, обратили внимание на протесты приморцев. Инициатором обсуждения стал депутат Александр Передня, к которому с протестами обратились избиратели.

На заседание комитета пришли ученые, представители общественности Хасанского района, экологи, журналисты.

Агументированно выступили директор Тихоокеанского института географии П. Бакланов, ученые Арзамасцев и Вышкварцев, директор Института загрязнения моря С. Монинец и др.

Главным при обсуждении, естественно, стал вопрос о конечном пункте нефтепровода – бухте Перевозная. Все выступившие при обсуждении аргументированно и доказательно говорили о главном: бухта Перевозная (как и строительство здесь нефтеперегонного завода) – самое катастрофическое решение для Приморья, которое может принести краю неисчислимые убытки.

О главных бедах этого мало аргументированного решения «АВ» уже писали: урон рыболовству (а ученые на обсуждении подчеркнули, что это решение вообще приводит к запрету тралового лова рыбы на юге Приморья), марикультуры, рыбоводству, нарушению климата, подрыву рекреационной базы Приморья, Сибири и Дальнего Востока (которая могла бы стать основой экономики края), о течениях, угрозе двум имеющим мировое значение заповедникам – Морскому Государственному и Кедровая падь, уничтожению единственной в мире популяции дальневосточного леопарда, угрозе санаторной зоне Владивостока, островам Русский, Попова и др., о пагубном влиянии паров и разливов нефти на здоровье человека. И о том, что фактически можно будет поставить крест на «голубой мечте» губернатора – океанариуме на Патрокле…

Говорили и о том, что и «Транснефть» и администрация Приморского края не учитывают возможности разлива нефти и катастроф, связанных с огромными (до 300 000 т водоизмещениями) танкерами (строители нефтепровода даже по закону не отвечают за разливы и катастрофы в море, даже рядом с терминалом и берегом). Все убытки понесет Приморский край, и никакие налоговые прибыли не возместят даже малой их части. Мифически выглядят и обещания рабочих мест для приморцев, не учитывающие потери работы, связанной с морем, лесом и рекреацией.

Представитель администрации края, председатель комитета по ТЭКу В. Симоненок повторял те аргументы, на которые постоянно ссылаются и нефтяники и администрация: Перевозная безопасна, танкеры подходят даже к Владивостокской нефтебазе уже 100 лет – и ничего.

Но о разнице расположения нефтебазы и местоположения терминала в открытой Перевозной, о разнице в водоизмещениях и осадке танкеров – не было сказано ни слова. Как не получено ответа и на другие замечания ученых и общественности, в частности – о нарушении законов РФ при экспертизах, общественных слушаниях, гласности проекта.

Зато и телевидение и некоторые газеты, не сообщая ничего о протестах приморцев, показывают и пишут о начале строительства в Перевозной, более того, прямо говорят, что экологи и общественность просто «пляшут» под дудку заинтересованных соперников Перевозной.

Обсуждение вопроса о Перевозной внесено в повестку дня сессии Законодательного Собрания 30 марта.

Анна Селезнева, Российский Социально- Экологический Союз.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100