Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (620) от 27 января 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

ЖКХ: роды не состоялись

Марина ЗАВАДСКАЯ

Простая, как три рубля, ситуация: у одиноко проживающей пенсионерки, инвалида 1 группы исчезла горячая вода. Перестала из крана не только течь, но и капать. То есть она и не начинала капать - после водяного кризиса прошлого года. До кризиса текла, и довольно бойко, во время кризиса, как у всех, не текла, а после кризиса у всех потекла, а у пенсионерки Калиновой - нет.

Что могла подумать пенсионерка? Конечно, что трубы за время кризиса засорились, прохудились, испортились - ну, что-то из этого.

Обратилась она в ЖЭУ. Ноль эмоций. Действий столько же.

Между тем счета за горячую воду стали регулярно приходить.

Пенсионерка обратилась в горадминистрацию. Ответ пришел быстро - в течение месяца:

“Сообщаем, что согласно информации ПТО МУПВ “Жилкомхоз Ленинский”, акты за период необеспечения Вашего дома горячим водоснабжением (май, июнь 2004 г.) оформлены и переданы в вычислительный центр для проведения перерасчета.

Эксплуатирующей организации МУПВ “Жилкомхоз Ленинский” дано предписание устранить неисправность трубопровода горячего водоснабжения в Вашей квартире - 6.08.04г., а также оформить акт за период отсутствия горячего водоснабжения для проведения перерасчета в счет будущих платежей”.

Вы, конечно, прекрасно понимаете, что одно дело - дать предписание, а другое дело - выполнить его. Тем более что дают и выполняют разные организации с разными культурными традициями, менталитетом, авторитетом и так далее.

В общем, в двух словах: никакого результата.

Между тем квитанции приходили регулярно.

Потеряв терпение, в октябре пенсионерка снова обратилась в горадминистрацию к автору августовского оптимистического ответа - замначальнику управления ЖКХ В.Я. Алеко, с краткой информацией, что ничего не сделано, и с новым вопросом: куда еще можно обратиться для решения проблемы?

Хоть реакции и не последовало, но, когда после этого письма Калинова обратилась в своё ЖЭУ, оттуда прислали-таки слесаря.

Вот тут-то масти и вскрылись!

Оказалось, что труба вовсе не забилась ржавчиной, как думала пенсионерка. Не забилась - по причине наличия отсутствия трубы. Оказывается, прошлой безводной зимой соседи сверху установили у себя бойлер (их можно понять!), счетчик холодной воды, а трубу горячей воды, которая шла через их квартиру в квартиру Калиновой, подсоединили неизвестно куда.

То есть пенсионерке нужна новая труба для горячей воды. Которой (трубы) у ЖЭУ нет. А может, и есть, но бесплатно отдавать жалко. Да еще работа по присоединению этой трубы. Нет, жалко!

В общем, в середине уже декабря Калинова обратилась с письмом к главе города В.В. Николаеву:

“9 месяцев у меня нет горячей воды. Все обращения в ЖЭУ-2 и Жилкомхоз Ленинский к главному инженеру остаются безрезультатными. Правда, приходят, смотрят, обещают, что вот завтра обязательно придут и всё-всё сделают...

Вся проблема заключается в том, что необходимо заменить участок трубы, причем не у меня в квартире, а выше. Но слесарь почему-то считает, что раз воды нет у меня, то трубу должна приобрести я за собственные деньги, хотя я инвалид 1 группы, вообще не выхожу из дома.

Но плату, тем не менее, в квитанциях начисляют по полной стоимости. Единственный раз был сделан перерасчет, после моего обращения в Ваш адрес в мае 2004 г. Сейчас мне каждый месяц приходится обращаться, чтобы составлялся акт об отсутствии горячего водоснабжения. О том, чтобы сделали перерасчет за прошлые месяцы, речь вообще не идет, отвечают, что надо было своевременно обращаться. А о том, чтобы самим своевременно наладить трубу, почему-то молчат.

Прошу Вас помочь решить вопрос с перерасчетом. Может, заодно Вы нашли бы трубу для ЖЭУ-2 (три четверти, четыре метра)? Похоже, что мастер участка г-н Яковлев сам не в состоянии решить данную проблему.

В связи с приближающейся датой 60-летия победы в Великой Отечественной войне меня как вдову участника войны даже записали на какой-то благотворительный ремонт от Собеса Фрунзенского района. Не надо! Не надо мне белить и красить, без этого обойтись можно. Но, пожалуйста, восстановите горячую воду!”

После столь темпераментного письма прошел месяц без всяких сдвигов.

И вдруг после пьянварских каникул для взрослых - звонок в дверь. На пороге - бригада ремонтников с трубой, сварочным аппаратом и множеством более мелких инструментов, названия которых непосвященным знать не обязательно.

Вы думаете, это были работники ЖЭУ, которым после продолжительных праздников захотелось заняться чем-нибудь альтернативным, нетрадиционным? Ага, как бы не так!

Это была бригада аварийщиков, не имеющая никакого отношения к ЖЭУ-2 МУПВ “Жилкомхоз Ленинский”.

В течение одного рабочего дня ремонтники восстановили горячее водоснабжение квартиры пенсионерки Калиновой.

Теперь пенсионерка в недоумении. Если это было сделано по распоряжению мэра Николаева в ответ на ее обращение, то, с одной стороны, вроде бы надо его поблагодарить за... С другой стороны, за что? Какой подвиг он совершил, выходящий за рамки необходимых действий?

Тем более что неизвестно, точно ли трубу приварили по распоряжению Николаева. Может, Николаев вовсе и ни при чем, а просто у системы ЖКХ такой срок беременности. То есть одаряешь ЖКХ какой-то заявой - и в течение 9 месяцев поддерживаешь эту беременность. Иначе - чуть зазеваешься - хлопс! Выкидыш! Всё начинай сначала!

Какие все-таки эти искусственные системы ненадежные и ломкие по сравнению с естественными организмами!

Вот у нас, женщин, беременность хоть и протекает в течение тех же 9 месяцев, но гораздо легче!

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Рисунок Виктора Фёдорова.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100