Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (602) от 23 сентября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Гаи или бандиты в форме Гаи?

Марина ЗАВАДСКАЯ

Хорошо ежедневной газете! Например, «Комсомолке». Только событие произошло - бац! Оно уже на первой полосе! Все уже об этом знают, и еженедельники могут отдыхать.

В субботу, 18 сентября, «Комсомолка» вышла с огромным заголовком на первой странице: «Владивостокский водитель искусал гаишника». На 6-й странице сообщались подробности, и сообщались двояко: вроде бы укусил, когда гаишники эвакуировали его авто на арестплощадку за неправильную парковку, но в протоколе задержания никакие укусы не значатся. Укушенный гаишник, по словам корреспондента, ходит с завязанной рукой, а укусивший водитель - на больничном с сотрясением мозга и повреждением локтевого сустава. Такой вот анекдот.

Хорошо и еженедельной газете! Например, нам. Можно не торопиться сообщать непроверенные факты, а выяснить подробнее, что же произошло.

СУЕТА ВОКРУГ «ПАДЖЕРО»

Как говорит Денис Саврасов, произошло все очень быстро, минут за 15, возле всем известной «Ярмарки на Крыгина», 16 сентября, в четверг.

Итак, около половины третьего Денис Саврасов подъехал к «Ярмарке», припарковался на тротуаре и вошел в здание - там находится офис отцовской фирмы.

Минут через десять к зданию подъехал сам Александр Саврасов и увидел, как несколько гаишников суетятся возле «Мицубиси Паджеро», пытаясь его застропить и погрузить на эвакуатор. «Да это же наша машина!» - понял вдруг Саврасов - и вмешался в процесс.

Поскольку нарушение было налицо (парковка в неположенном месте), отец нарушителя готов был немедленно урегулировать ситуацию: заплатить соответствующий штраф. Гаишники на это не согласились, и Александр Саврасов позвонил сыну, чтоб нарушитель тоже занялся урегулированием ситуации. Денис тут же вышел к месту событий, но на решение гаишников непременно отвезти машину на арестплощадку это не повлияло.

Владельцы автомобилей, как правило, люди юридически относительно грамотные, и Саврасовы исключения не составляли: они были знакомы с Постановлением Правительства № 759 от 18.12.03г., утвердившим правила задержания транспортных средств. И в правилах есть такой пункт:

«Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку»...

Раз нарушитель готов немедленно заплатить штраф - это и есть возможность устранения причины задержания на месте выявления, зачем же усложнять ситуацию?

Гаишники сослались на постановление губернатора №169, но что в этом постановлении - не сказали, а также отказались показать это постановление нарушителям.

Впрочем, представиться гаишники тоже не пожелали, на что Александр Саврасов резонно возразил:

- А вдруг вы бандиты, незаконно надевшие погоны?

Очень правильное подозрение, нас ведь, в связи с последними терактами, активно призывают к бдительности! И тем более подозрительно, что гаишники не предъявили не только свои документы, но даже и протокол изъятия авто, хотя этого требуют цитировавшиеся выше правила.

В этот момент развития события обе стороны вызвали подмогу. Александр Саврасов по телефону - жену, на имя которой и был зарегистрирован «паджеро», а гаишники по рации - еще один комплект борцов с «неправильными» авто, т.е. машину с гаишниками и машину с краном. А вокруг тем временем собралась некоторая зрительская масса: ждущие автобуса граждане, случайные прохожие, сотрудники фирмы Саврасова, его партнеры и клиенты...

Скорее всего, была превышена «критическая масса» толпы, и ситуация взорвалась.

Только Александр Саврасов попытался сесть в машину к жене, чтобы объяснить ситуацию, как на него накинулись гаишники и стали его из машины тащить. Он предполагает, что двое, Денис же, наблюдавший со стороны, говорит о пятерых. Был ли не зафиксированный в протоколе укус, Александр Саврасов не помнит, поскольку он кратковременно терял сознание, а возможно, и память (такое частенько случается при сотрясении), так что этот вопрос остается открытым.

Что касается зафиксированной в протоколе «грубой нецензурной брани в общественном месте», то это тем более вряд ли: вокруг - столько людей, среди них - сотрудники и клиенты, какой же здравомыслящий глава фирмы будет «терять лицо» перед ними? Тем более что он прекрасно понимал, что люди в форме провоцируют его на драку и прочие «неправомерные действия».

В общем, к 15-ти часам Александра Саврасова доставили во Фрунзенский РОВД, а «паджеро» погрузили-таки на эвакуатор и увезли.

Оставшаяся на месте Елена Саврасова требовала от гаишников, чтобы были соблюдены следующие пункты общероссийских правил:

«2... Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке».

Ничего этого сделано не было: ни опечатывания авто, ни составления описи, ни даже протокола.

КТО ГЛАВНЕЕ ГОРОДСКОГО ГАИ?

В отделении дознаватель взяла у Александра Саврасова объяснительную, и через два часа он был свободен. Разумеется, он немедленно обратился в травмпункт, где ему и поставили диагноз: сотрясение головного мозга, ушиб локтевого сустава. В Тысячекоечной диагноз подтвердили, а на следующий день в поликлинике «по месту прописки» уточнили: не просто ушиб, а повреждение связок и суставной сумки левого локтевого сустава, - и выписали больничный лист.

Тем временем Елена Саврасова отправилась в городское ГАИ за разрешением забрать свое авто с арестплощадки и... сразу его получила.

С этим разрешением она поехала на указанную ей арестплощадку на Борисенко, 35.

Сторожа стоянки сказали, что они работают до 18 часов, позже машины не выдают, приезжайте завтра. Завтра, т.е. 17 сентября, хозяйка арестованной машины прибыла на Борисенко к 9 утра со всеми необходимыми документами, указанными в объявлении на воротах спестоянки, и получила... нет, не свою машину, а отказ ее выдать.

Начальник спецстоянки Евгений Жарков заявил, что руководство «ООО Автомиг», которому принадлежит стоянка, не разрешает выдать машину хозяйке, и даже написал в этом расписку.

Елена Саврасова, мягко скажем, была удивлена таким поведением представителей «ООО Автомиг» и непочтением к распоряжению Н.И. Старинца, командира отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Владивостока, и написала заявление прокурору Первомайского района: проверьте действия руководства автостоянки!

После чего Саврасовы отправились по юридическому адресу «ООО Автомиг» на Пионерскую, 1, разбираться. С трудом они нашли за железными дверями двух девушек (сейчас такие девушки называются офис-менеджерами), которые, естественно, ничего не знали, кроме того, что здесь замешана прокуратура Фрунзенского района.

Саврасовы не поленились сходить в указанную прокуратуру, и старший советник юстиции Владимир Борисенко сказал им, что никаких распоряжений по «паджеро» прокуратура не давала, и посоветовал написать жалобу на незаконное поведение сотрудников ГИБДД.

Когда все эти необходимые действия были совершены, Саврасовы снова отправились в городское ГАИ, теперь уже с кляузой: вы выдали разрешение, а на него не реагируют.

- Да мы не имеем никакого отношения к «ООО Автомиг»! - сказали гаишники.

Какой интересный ответ!

Эге! А может, прав был Александр Саврасов в своем предположении, высказанном на месте событий:

- А вдруг вы бандиты, незаконно надевшие погоны?

ОБЩЕСТВО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Что же касается 169-го постановления губернатора, на которое ссылались представители (возможно) ГАИ ГИБДД, то в пресс-службе администрации края нам разъяснили, что оно было подписано 1 июля сего года не губернатором, а чиновником пониже - вице-губернатором Костенко, так что обращайтесь в приемную Костенко. Там нам ответили, что у них этого постановления нет, они его передали в протокольный отдел. В протокольном отделе нам ответили, что у них этого постановления нет, обращайтесь в административный отдел. В административном отделе нам ответили, что у них этого постановления нет, обращайтесь в приемную Костенко... А Саврасовым некий гаишник в частной беседе сказал, что эти стоянки принадлежат краевой администрации, это они бабки пилят, обращайтесь туда...

Интересно, что же написано в этом виртуальном постановлении?

И главное: зачем оно было издано?

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100