Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 35 (598) от 25 августа 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Искусство: выше планку!

Иван БЕЛЫЙ

О трудовых буднях Приморской государственной картинной галереи

Совсем недавно СМИ Владивостока подняли шум вокруг краевой картинной галереи. Но нигде никаким образом не проясняется, в каком истинном состоянии находится это учреждение культуры. Судите сами.

Первое, что вызывает недоумение и прямо-таки недоверие: строители приступили к ремонту помещения без необходимой проектно-сметной документации, которую в конце прошлого года должна была подготовить действующая в то время администрация галереи. Кому же, как ни специалистам, виднее, где поместить реставрационную мастерскую, где расположить фонды хранилища, как выстроить выставочные залы, экономно рассчитывая каждый метр не такой уж и большой площади.

По мере исполнения строительных работ становились ясны просчеты, вызванные отсутствием проектной сметы, в которую (если бы она даже была!) не ввели ни помещений реставрационной мастерской, ни положения о сохранении потолочной лепнины, сегодня уже утраченной. А здание Приморской государственной картинной галереи, как известно, относится к числу памятников культуры муниципального значения.

Только в начале августа 2004 года после ознакомления с состоянием строительства новое руководство галереи свою деятельность начало с главного - с составления проектно-сметной документации, в которой исправлены уже совершённые ошибки. Однако, мы знаем, всякая переделка - это дополнительные расходы. А ведь этого можно было избежать.

Второе. В условиях строительства температурный режим в главном хранилище, где собраны картины, тоже не соответствовал необходимым нормам. Это легко можно было бы исправить, установив имеющиеся новенькие кондиционеры, но как-то в суете борьбы руки у начальства не дошли. И совсем недавно, уважаемые читатели, буквально неделю назад, приборы, обеспечивающие нужную температуру, были извлечены из упаковок и наконец-то заработали. Страшно представить, что стало бы с коллекцией, если бы, по позиции прежнего руководства, продолжали бы адаптировать картины к естественным условиям строительного периода.

Третье. Вопреки всем нормам, кабинет директора расположили прямо в главном хранилище, где производился прием посетителей по разным вопросам. Это равносильно тому, если бы стерильную операционную превратили в проходной двор. Официальная независимая комиссия в лице профессиональных музейщиков дала оценку состоянию главного хранилища и рекомендовала изменить условия хранения, размещения экспонатов и допуска лиц в это помещение.

Новым руководством предложения комиссии были реализованы: выдворен из пределов хранилища кабинет директора, установлены кондиционеры, прекращен допуск праздных лиц в фонды и так далее. Давно бы так.

А вообще-то... Давайте лучше поговорим о выставках, о творчестве, о чем-то возвышенном - о том, что навевает волшебное искусство. Какие же планы оно навеяло в июне и в июле, в самый разгар творческой деятельности?

Июньская выставка arteфактов и сейчас в виде битого стекла, искореженных труб, рваной бумаги, натащенных камней, какой-то неумелой мазни, принесенного с неизвестной помойки загаженного и разбитого унитаза и тому подобное до сих пор захламляет на втором этаже галереи выставочный зал. Аrteфакты серо и невыразительно сливаются со строительным мусором и таким образом добавляют работу уборщицам и служителям галереи, так как никто из участников этой выставки под названием «Art house» («Дом искусства»?) свои экспонаты так и не забрал. Ау - у - у... Господа художники, унесите, пожалуйста, свои творения... позавчерашнего дня.

В июле была реализована еще одна искусствоведческая идея руководства галереи - выставка двух картин (Кандинского и Шагала) для трех консулов - Японии, Ю.Кореи и США. Интересно, с какой целью это было сделано, и почему экспозиция имела столь камерное назначение? Выставка из двух картин оказалась недоступной для широкого круга зрителей.

Ну, а что же происходит сейчас? На этот вопрос ответила директор галереи И.С.Ажимова, поделившись своей концепцией развития вверенного ей учреждения.

Во-первых, одно из направлений деятельности Приморской государственной картинной галереи лежит в русле губернаторской программы «Мастера искусства - жителям Приморья», оно связано с организацией и проведением передвижных выставок в городах и в других населенных пунктах нашего края.

Во-вторых, - межмузейное сотрудничество. Приморская государственная картинная галерея участвует в выставке «Два мира» (Дальневосточное изобразительное искусство 20-30-х годов XX века в контексте русского авангарда), которая откроется 17 сентября в Хабаровске, а позднее - во Владивостоке.

В-третьих, - развитие международных культурных связей. Например, российско-японских дружеских отношений: обмен выставками, создание филиала Приморской государственной картинной галереи по примеру того, как это сделано Русским Музеем и Третьяковкой.

В-четвертых, - кадровая политика, которая будет способствовать повышению профессионального и научно-исследовательского потенциала работников галереи. В этом направлении тоже предприняты определенные шаги, привлечены в орбиту этой деятельности новые высококвалифицированные кадры.

Работа музейщиков, да еще когда идет стройка, совсем непроста. Это и хозяйственная, и научно-исследовательская деятельность, рутинная, нудная, чиновничья и творческая. Многое нужно успеть. Бог в помощь!

Иван Белый


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100