Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (568) от 29 января 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Жулики - «в законе», а президентские «видзнакы» - нет

Вера Ковытева

К нам в редакцию с письмом обратилась ветеран Великой Отечественной войны Вера Николаевна Ковытева, награждённая двумя «видзнакамы» Президента Украины.

Мужественной женщине 1 ноября 2003 года исполнилось 79 лет, но уже много лет она пытается добиться от общества и государства справедливости по отношению к себе и другим людям, по сути ставшим ей собратьями по несчастию...

Квартирные махинации

Родилась я в России, но более 50-ти лет жизни отдала Крыму, Украине, в т.ч. - 40 лет городу Ялте. Участвовала в Отечественной войне, инвалид войны 2-й группы.

Имея высшее юридическое образование и достаточный практический опыт работы в правоохранительных органах (в милиции, народным судьёй, помощником прокурора), в силу причин, от меня не зависящих, я стала жертвой группы лиц, «промышляющих» в Ялте в области объектов недвижимости и лишивших мою семью жилья и имущества. Такая же беда постигла Виктора и Людмилу Прощайло с их на то время 5-летним ребёнком. Объединяет нас в беде одна спорная квартира - объект афер и махинаций со стороны этой группы лиц.

Суть махинаций очень проста: в ведомственной квартире, собственником которой является Производственно-аграрное объединение «Массандра», несколько лет, являясь законным квартиросъёмщиком, проживала чета Прощайло. В 1996 г., взяв отпуск, они поехали в Донецк к родным, где непредвиденно задержались.

В их отсутствие известные в Ялте лица незаконно приватизировали квартиру Прощайло, а затем дважды, через подставных лиц, незаконно её перепродали. Жертвой второй сделки купли-продажи оказалась моя семья, купившая спорную квартиру, в которой вскоре скоропостижно, в возрасте 49 лет, скончался мой старший сын.

А судьи кто?

Оказавшись в чуждом для человека социальном положении - без жилья, увидев воочию многих страдающих и беспомощных людей, потерявших надежду на защиту Закона от т.н. «правосудия», я стала добиваться ответственности перед законом конкретных виновных лиц и восстановления наших попранных прав.

Начиная с местных судов, следствия, прокуратуры и милиции, я дошла до высших инстанций правоохранительных органов Украины. Все мои усилия вылились в путь длиной в пять с половиной лет, в несколько сот страниц документов, и, как следствие, в причинение всем нам значительного морального вреда и утраты здоровья, неизмеримого никакими мерками.

И каков же результат? Исполнилось 7 лет этому гражданскому процессу, за листами дел которого две потерпевшие от беззакония семьи (в том числе - ребёнок). Судебные и следственные процессы могут продолжаться ещё долгие годы, затягивая нас в водоворот безысходности.

За последние годы на Украине принято немало законов, касающихся деятельности всех структур правоохранительных органов, в т.ч. - органов судебной власти. И что из этого получилось?

Судьи теперь - в большинстве случаев единоличны в вынесении приговоров и определений; бесконтрольны со стороны высших судебных инстанций, Министерства Юстиции, Совета Судей, Высшего Совета Юстиции; безнадзорны со стороны Прокуратуры всех уровней; назначаются, а затем утверждаются Верховной Радой Украины пожизненно; неприкосновенны. И уже не прокурор, а судья избирает меру пресечения обвиняемым!

В условиях, когда наше государство не достигло необходимого уровня стабильности в жизни общества, такие неограниченные права позволили судьям всех рангов «вольно» обращаться с законами, а в иных случаях - и пренебрегать ими. Судьи перестали быть «народными» и в переносном, и в прямом смысле. В практику судей вошло: грубо нарушать установленные законом сроки рассмотрения дел; при их рассмотрении допускать годами длящуюся, ничем не оправданную волокиту; фальсифицировать судебные документы (решения, определения, протоколы судебных заседаний); грубо нарушать установленный законом принцип «тайны совещательной комнаты»; выносить заведомо неправосудные решения и определения; допускать халатность в работе; злоупотреблять служебным положением, пренебрегать высоким долгом судьи.

Бесконтрольность и безнадзорность привели к безответственности судей и, как следствие, породили вседозволенность, не знающую границ (иными словами - «пока живем - что хотим, то и воротим, и попробуйте нас тронуть...»).

Гражданское дело продолжает находиться в производстве суда г. Ялты уже четвёртый год. Один судья 14 месяцев ограничивался только назначением к слушанию дела и целой серией переносов его рассмотрения, допуская беспрецедентные случаи - неоднократно вызывал в судебные заседания моего покойного сына; другой судья - за 15 месяцев нахождения дела в его производстве по существу его также не рассматривал и решение не выносил.

Честь мантии

На данном этапе движения Украины к «демократии» судебные органы фактически являются «тормозом» в формировании правового государства. Созданная ими тревожная ситуация в области правосудия в Крыму, да и по всей Украине, взывает к необходимости пересмотра принятых Верховной Радой Украины законов «О статусе судей» и в целом - к необходимости судебной реформы. Доказательством этому - вынужденно собранные мной материалы, характеризующие деятельность судов и конкретных судей в Крыму.

Для этого, прежде всего, законодательной власти необходимо располагать достаточными данными, свидетельствующими о движении судов Украины и Крыма по пути, противоречащему интересам и правам граждан. В сложившейся ситуации только Верховная Рада Украины и гарант Конституции - Президент - могут и должны взять на себя контроль за исполнением изданных законов, касающихся работы судов и судей.

Минуя все вышестоящие судебные структуры Украины, занявшие позицию защиты «чести мантии», необходимо, чтобы высшие органы государства вмешались в сложившуюся ситуацию и по фактам конкретного гражданского дела и имеющимся материалам привлекли к ответу перед законом судей АРК и всех виновных в этой криминальной истории.

Такой подход со стороны Верховной Рады Украины заставит судей всех рангов повернуться лицом к закону и пересмотреть практикуемый ими порочный стиль работы при отправлении правосудия, восстановит незаслуженно поруганные честь и достоинство потерпевших семей.

Совесть моя чиста

Больно за многих незащищённых людей, больно за семью с ребёнком, больно и за себя. И не столько потому, что большая часть жизни отдана Крыму, сколько потому, что в Крыму я воевала, оказавшись на оккупированной фашистами территории. В 17 лет вступила в подполье, была бойцом агитгруппы Симферопольской комсомольско-молодёжной подпольной организации. Когда освободили от фашистов Крым, я добровольно ушла на фронт, была ранена, имею боевые награды. Уже работая народным судьёй суда г. Ялты, Указом Президиума Верховного Совета СССР за участие в подполье была награждена медалью «За боевые заслуги». А 1 ноября 2000 г. за освобождение Украины по Указу Президента Украины мне были вручены орден «За мужество» и медаль «Защитнику Отечества».

За время работы в правоохранительных органах Молдавии, Крыма, как и большинство моих коллег, я всегда старалась относиться с высокой ответственностью к порученному делу и не допускать отклонений от требований Закона. Дожив до своего возраста, я считала и считаю эту профессию своим призванием. И никто из людей не сможет упрекнуть меня в какой-либо нечистоплотности. Совесть моя чиста.

Я обращалась ко всем высшим органам власти Украины. Выше их есть только Бог, на которого я и уповаю. Может быть, я могла бы обратиться и в международные институты, защищающие права человека. Но, являясь патриотом страны, получив «из рук» её Президента государственные награды, я не хотела бы, чтобы в результате моих устремлений добиться справедливости, сложившаяся ситуация легла тенью бесчестия на страну, на государство, на его органы власти. А поэтому надеюсь на понимание и поддержку с их стороны. Я верю в Добро и торжество Справедливости. Они нужны каждому из нас.

Вера Ковытева.


От редакции: Вряд ли наши читатели поняли бы, что место действия не Приморье, и даже не Россия, если бы автор не указала это в письме. Но Вера Ковытева всё же счастливее нас: она ещё верит своему президенту и законодательной власти страны. Много ли нас таких осталось?


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100