Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (568) от 29 января 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Вам отвечает Черепков

(без автора)

В «АВ» №4 наш журналист Валерий КУЦЫЙ задал 10 вопросов о проблемах города Владивостока депутату Государственной думы Виктору Черепкову, открыто заявившему, что будет баллотироваться на пост мэра Владивостока. Публикуем ответы Виктора Черепкова на вопросы журналиста «АВ».

Вопрос первый: Согласны ли Вы, что жилищно-коммунальное хозяйство Владивостока находится в безобразном состоянии?

Все жилищно-коммунальное хозяйство Владивостока находится не только в безобразном, но и катастрофическом состоянии. По моему мнению, причин развала ЖКХ несколько.

Во-первых. Неэффективное ведение хозяйства. За 5 лет правления Копылова, мы не наблюдали ни одной прогрессивной рациональной мысли градоначальника. Нужно было собрать хотя бы небольшую группу умных людей, которые бы вырабатывали свежие рациональные идеи и вытаскивали бы ЖКХ из пропасти безудержного роста тарифов. Однако ни своим умом, ни чужим градоначальник не воспользовался.

Во-вторых. В 1998 году краевая администрация вместе с Копыловым и почти всем руководством ПЖЭТов и ЖЭУ были заняты организацией борьбы с черепковскими нововведениями в сфере коммунального хозяйства. Разрушением как раз тех новшеств, которые в смычке могли позволить изменить систему разорительного управления в ЖКХ и сделать во Владивостоке самые низкие тарифы в России.

При Ю.Копылове коммунальные тарифы возросли в несколько раз, но ни качества, ни количества услуг не прибавилось. Огромные деньги, изъятые из кошельков горожан, сгорели от бесхозяйственности. Ведомством столь любимой градоначальником Т. Богатиковой создан информационный миф о правильности копыловского курса в ЖКХ. В ведомстве главного «серодомовского» пиарщика Татьяны Богатиковой находится и содержится, на деньги налогоплательщиков, целая армия сотрудников, в 30 раз больше, чем она была во время моего руководства и руководства всех прежних градоначальников.

В 1998 году, когда мы приближались к настоящей реформе в ЖКХ, в результате которой коммунальщики должны были получать высокую зарплату, а граждане качественные и дешевые услуги. Задурманенные начальники ПЖЭТов и ЖЭУ пошли за Копыловым и краевой властью, организуя «мусорные» войны и «лифтовые» блокады, приближая себя и ЖКХ к самоубийству.

Где они теперь, заблудшие тогда? Одних Копылов уволил; на других завели уголовные дела; третьи ушли, не вытерпев всего, что на них обрушилось с приходом Юрия Михайловича во власть; четвертые обанкрочены, у многих отобрали помещения и раздали своим «любимым»; пятые с обреченностью исполняют роль прокладки между молотом недовольного коммунальным рэкетом народа и упертого разрушительной тугоухостью руководства. Итог всего этого - кризис системы ЖКХ и разорение граждан через коммуналку.

А ведь как все было просто и эффективно нами задумано и начато осуществляться. Граждане свои самые низкие коммунальные платежи платят не в контору по сбору платежей, кстати, как посредника, содержащегося за счет граждан, квартиросъемщиков, а на счет своего дома, и сами распоряжаются этими деньгами. А власть, в лице градоначальника, им на счет этого дома перечисляет все льготы, субсидии, дотации. И никакого сегодняшнего коммунального общака, из которого большинству горожан ни капитального, ни обычного ремонта, ни денег, ни благоустройства. Вода по скудному графику и воняющий мочой подъезд, а копыловскому дому - теннисные корты, охраняемые территории, люксовое содержание и комфорт, но не за свой счет, а из номенклатурного общака, который только на словах называется бюджетом города.

В-третьих. В 1998 году руководством РАО ЕС, и «Дальэнерго» документально было признано: энергетики должны Владивостоку более 300 миллионов рублей (на нынешние деньги это 1 миллиард), а край, за ведомственное жилье, принятое мэром - 274 миллиона (тоже около 1 миллиарда).

Что сделал с приходом к власти Ю.Копылов? Всю дотацию за коммуналку, положенную жителям Владивостока, а это около полутора миллиардов рублей, которую перечислило Министерство финансов РФ в краевой бюджет для города в качестве трансфертов, краевая власть оставила у себя. Энергетики, естественно, не получили ни копейки. Возможно, в благодарность за посадку на «трон градоначальника» он признал эту сумму долгом города перед энергетиками. И за счет граждан Владивостока и умопомрачительных тарифов компенсировал краевые долги энергетикам. А депутаты Гаврилов, Юртаев и им подобные, которые должны защищать граждан-избирателей это, в упор не заметили.

Копылов простил краевой власти и почти миллиард рублей, не поступивший в ПЖЭТы и ЖЭУ за прием разрушенного ведомственного жилья. Результат - до сих пор эти дома в полуразрушенном состоянии. Время показало, что копыловская команда не имеет умственного и делового потенциала, чтобы вывести ЖКХ из кризиса.


Вопрос второй: Не кажется ли Вам, что развитие муниципального городского транспорта приносится в жертву финансовым интересам владельцев коммерческих автобусов?

Транспорт и дороги - это 30% эффективности любого дела и 70% эффективности личного времени и моторесурса граждан - автовладельцев. Безнаказанное нагромождение баррикад из блоков на площади Луговой, где в 1997 году были ликвидированы пробки, создало новые. Уйма времени автомобилисты теряют на улице Спортивной. Трудно подсчитать, сколько таких пробок спровоцировал Копылов в городе.

Во всяком случае, добираясь утром на работу с улицы Калинина, я попадаю в несколько автомобильных заторов, и первый из них - на Калининском переезде. А ведь с пуском новой дороги по Вилкова мы ее ликвидировали. Сегодня запретили двухстороннее движение по Вилкова, и даже правый поворот с Калинина. Потому что эти дороги построил Черепков? И поэтому там поставили «кирпич»? Прекрасно, пускайте автомобили по копыловской дороге. Но где они? За 5 лет ни одной новой дороги! Когда мы за один год построили огромное их количество.

Пробка вторая: перед светофором на ул. Спортивной. А ведь там должна была быть 16-полосная дорога, трамвайные пути должны были быть вынесены за стадион ТОФ; над речкой Объяснения прямо с улицы Вилкова должен был проходить огромный путепровод на 16 полос. Тогда идущий с Луговой поток машин по кольцу на Спортивной не пересекается с потоками, идущими с улиц Вилкова, Школьной, Борисенко, Калинина. А автомобили, идущие с Тихой и 50 лет ВЛКСМ, направляются по мосту, построенному через речку Объяснения еще в 1998 году и на котором сейчас торгуют капустой.

Третья пробка: перед железнодорожным мостом на Луговой. А ведь она была ликвидирована еще в 1997 году, и на перспективу в 1999 году должен был построиться второй пролет железнодорожного моста на 8 полос (32 метра) и параллельно ему - автомобильный путепровод для машин, идущих на Чуркин с улицы Шепеткова. Сегодня же с улицы Шепеткова автомобили ныряют в пробку под мост, ведущий на Чуркин. Копылов строит другое: теннисные корты у дома, коттеджи в курортной зоне, дома в элитных местах для своих близких и дороги к этим домам и своему коттеджу.

Пробка четвертая: на выезде с площади Луговой. Стиснув дорогу, когда-то нами расширенную на 40 метров, и сократив проезд на две полосы, Копылов, бездумно нагромоздив баррикад из бетонных блоков, сузил поток и снизил скорость в этом узле в два раза.

Пробка пятая: на повороте с Луговой на Светланскую. Машины, идущие с баляевского направления в сторону Чуркина, по нашему плану должны были проходить по путепроводу, построенному на перепаде высот, на повороте этого потока. Так что баляевский поток должен проходить над потоком по Светланской в районе ПТУ-1. Подземный переход на Светланской, там, где сейчас стоит светофор, должен был быть построен в 1999 году. Там для этого очень удобный перепад высот, и спускаться с одной стороны в переход по лестнице не потребуется.

А как вырвешься из пяти пробок - попадаешь в шестую, перед светофором, который горит красным, даже если нет пешехода. Хотя бы кнопки поставили на светофоре!

Пробка седьмая: перед светофором на Гайдамаке. По этому затору отдельный разговор. В 1998 году была построена первая очередь подземного перехода на светофоре по улице Ивановской и начато строительство подземного тоннеля через Светланскую. Прибыл Копылов и объявил войну черепковским дорогам. Помните, закрыл блоками дорогу на Авангард, закрыл Вилковскую. Сделал движение односторонним, вместо двухстороннего по некрасовской и гоголевской дорогам.

Весь мир ходит по подземным переходам, их делают даже под реками, а Копылов ни одного подземного перехода ни за свою жизнь, ни за время, что стоит у руля градоначальника - не построил. Но все черепковские - закрыл, в том числе и на Гайдамаке. Тем самым создал: во-первых, пробку на Светланской; во-вторых, заморозил израсходованные деньги на строительство уже построенного на Ивановской путепровода; в-третьих, засыпал начатое строительство тоннеля по Светланской возле здания АО «Фармация». В четвертых, «благодаря» этому трое человек стали инвалидами, один погиб в аварии под колесом машины на этом переходе. А подземный переход, построенный в этом месте, закрыт.

Вырвавшись из седьмой пробки, попадаешь сразу же в сплошную восьмую, по всей Светланской. А ведь на ней в 1999 году должна была пройти реконструкция по следующей схеме. Все пешеходные дорожки по проезжей части и светофоры должны были быть убраны. В районе стадиона «Авангард» планировали постоить красивый путепровод с переходами. Поток с Пушкинской должен без остановок проходить под потоком по улице Светланской, идущим по путепроводу, который, в свою очередь, должен разместиться в удобно расположенной низине перед стадионом. Воздушный переход с подпорной стеной в районе Гайдамака должен был украсить и обезопасить этот участок. Подземный переход на Дальзаводской, воздушный переход в районе цирка и на повороте на Пушкинскую в районе Ленинского суда. Красивейший двухъярусный переход с эскалаторами, с фуникулера через Пушкинскую и Светланскую, сделал бы движение самым безопасным и удобным в этом районе, где огромное скопление студентов ДВГТУ.

Зачем я писал о дорогах, если вопрос был о транспорте? А затем, что по хорошим и быстрым дорогам, водитель проезжает по Светланской в три, а то и в четыре раза быстрее. Значит, он сделает в три раза больше работы и заработает в три раза больше, и в три раза быстрее доберется пассажир. А это значит, владельцам автобусов не потребуется повышать цены за проезд, а чтобы выжить в рыночных условиях, он сам и снизит плату за проезд, а поскольку у власти напряженка с умом, то и у водителей напряженка с рентабельностью, а у граждан - с наполнением кошелька. Но и это не все.

Захватив власть Копылов получил несколько добрых начинаний.

Например, бесплатный транспорт, который давал прибыль (Да! Как ни странно, давал прибыль. Такое возможно! Объяснять подробно не буду, так как по этому поводу вопроса Вы не задавали). Бесплатный проезд был хорош не только для людей, но и для водителей коммерческих автобусов.

Все граждане в этом случае разделились на 2 категории. Пассажиры среднего достатка заполняли всегда стоящие на остановках коммерческие автобусы и платили 100% за проезд. Льготники и малоимущие ездили в бесплатном транспорте. Город, таким образом, помогал им и даже снимал нагрузку с частного транспорта.

Копылов отменил бесплатный муниципальный транспорт. Где и на что ездить льготникам и малоимущим? Копылову не понять, ведь он ездит, как и его замы, на «Крузаках» ценой в три автобуса, с мигалками, минуя пробки. Льготники, равно, как и те, кому нечем платить, ездят бесплатно, но теперь уже за счет частного извоза, а они с трех рублей, как было при мне, берут теперь в два раза больше, и война идет до стрельбы.

Сегодня во Владивостоке бесплатного пассажирского транспорта вообще нет. На линию транспорт выходит жалким объемом, в три раза меньшим, чем мы имели в 1998 году. Убожество трамваев не опишешь. С мягких сидений снят кожзаменитель, сделаны позорные сиденья из досок по образцу начала ХХ века.

Муниципальный транспорт практически полностью уничтожен. Все передано в руки коммерсантов. Там правит беспредел и сплошное крышевание власти и братвы.

Мы покупали транспорт для народа и ни одной автомашины для чиновников мэрии не приобрели. Копылов начал и заканчивает свой срок с покупок самых дорогих марок машин для себя и для замов, а транспорт для народа им не закупается.

Напечатано в сокращении. Полный текст читайте в газете «Свободный голос»

(Продолжение следует).


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100