Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (566) от 15 января 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Новые Международные Правила для уменьшения угрозы терроризма судоходству и портам

Анастасия ЗАГОРУЙКО

Прежде всего, это размещение на судах Автоматической Системы Идентификации судна (AIS), которая позволит отследить судно в любой данный момент в случае какого-либо ЧП, включая и атаку террористов.

Кроме того, все большие суда должны будут вести - и по требованию предоставлять - полную запись всех своих перемещений, портов захода и перевозимых грузов.

Требуется полная иерархическая структура владения судна, описывающая реального собственника, а не подставное лицо. Это трудно, но это возможно, и так и будет.

На судах должны быть установлены скрытые кнопки тревоги по меньшей мере в двух местах с тем, чтобы в случае нападения ими можно было воспользоваться.

Согласно новым Правилам, вводится три уровня безопасности: первый уровень - минимальная безопасность; второй уровень - увеличение опасности нападения; третий уровень - ЧП вот-вот произойдет. Cудно обязано находиться в постоянной готовности.

Те из портов, которые не удовлетворяют предьявляемым требованиям безопасности, будут иметь 90 дней на устранение имеющихся недостатков, в противном случае им придется пойти на риск того, что суда и грузы из этих портов, следущие в США, не будут туда допущены.

Потребуется введение пропускной системы и идентификации личности, установки ограды порта по периметру, а также системы сбора информации - своего рода внутрипортовой контрразведки.

Все эти нововведения - это не кампания. Никакого другого пути обезопасить мореплавание и порты от терроризма нет.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100