Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 51 (562) от 18 декабря 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

«Большие жилищные маневры»

Ирина ГРЕБНЁВА

12 июля 2001 года в «АВ» №35 мы уже писали, как Галина Владимировна Долгих оказалась на улице после смерти своего брата, с которым она жила и за которым ухаживала до самой его смерти, а потом и похоронила.

Вполне очевидно, что квартира одинокого инвалида очень лакомый кусочек, и вся жилищно-коммунальная и государственная система препятствовала тому, чтобы он прописал там свою сестру. Тогда инвалид решил приватизировать свою квартиру, но и тут заковыка вышла: как-то потерялись его документы в БТИ. Так и умер он, не решив вопроса.

Но Галина Владимировна продолжала жить и оплачивать квартирные услуги. Вот только квиточки на оплату вдруг стали приходить на чужую фамилию. А в 1999 году вдруг обнаружилось, что её квартира уже принадлежит некому Залего В.Р. Но в ЖЭУ объяснили, якобы в другом подъезде продавали квартиру, и по ошибке указали этот адрес.

К этому времени Галина Владимировна прожила в квартире брата уже после его смерти три года. То есть эта квартира принадлежала ей по всем законам. Однако в недрах правоохранительной системы вдруг выплыло решение суда от 11 ноября 1998 года о её якобы самоуправном занятии этой квартиры, а посему немедленном выселении оттуда. А 12 ноября 2000 года завели исполнительный лист, который вдруг выплыл из небытия 1998 года. И стали этот исполнительный лист всеми силами вручать Галине Владимировне. Она воспринимала это как дурной сон.

Но уже 14 декабря 2000 года некий господин, заместитель командира ОМОН при УВД Приморского края, майор Фарапонов М.Ю. без документов и без ордера взломал двери и поставил свои замки и новую железную дверь.

Он завладел всеми вещами, всеми документами и деньгам и другими ценностями Галины Владимировны. Аргумент выставил такой же железный, как новая дверь: в квартире никто не жил, она была в запущенном состоянии.

Галина Долгих, оставшись без жилья, стала бороться за свои права. Она добилась отмены того сомнительного решения суда, и дело направили на новое рассмотрение. Однако, в квартиру её по-прежнему не пускали.

Уже после нашей публикации состоялся новый суд. Казалось бы, что тут рассматривать? Долгих жила в квартире много лет (да ей и жить-то больше негде, поскольку она прописана в доме, который давным-давно снесен), все это видели... Ан нет! Нашлись соседи, которые показали обратное. Разве кто-нибудь когда-нибудь ответил перед судом за лжесвидетельство?

А вот других соседей, кто подтвердил бы, что она там жила - ни души. Кто же пойдет в свидетели против командира ОМОН? Только самоубийцы.

Да и суд верил бравому майору, а не женщине (уже без определенного места жительства). 4 октября 2001 года судья Пялова утвердила решение трехгодичной давности, оставив тем самым женщину на улице и без вещей. А теперь и без паспорта, потому что новый паспорт без прописки она получать не желает. И то самое государство, которое своей властью лишило её жилья, не хочет давать ей пенсию без прописки.

Но Галина Владимировна руки не опускает. Она пришла в редакцию и рассказала, что продолжает бороться за жизнь в этом городе, в котором родилась, который строился и хорошел на её глазах, и в котором ей вдруг не оказалось места.

Не должны торжествовать в нашей жизни Фарапоновы и те, кто стоят за ними.

Ирина ГРЕБНЕВА.

Рис. Михаила ЕРОФЕЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100