Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (520) от 27 февраля 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Нас не обманут!

(Вы спрашиваете)

Горячую линию по защите прав покупателя ведет Нина Геннадьевна Забегаева, консультант краевого комитета по торговле и защите прав потребителей.

- Купила стиральный порошок в киоске, а он даже не пенится. Как отличить хороший товар от подделки?

- Очень трудно, даже специалисту. Признаками подделки могут быть:
1. Дешевая стоимость;
2. Отсутствие или некачественная маркировка товара;
3. Отсутствие инструкции (либо вообще нет, либо только на иностранном языке);

- Что делать, если я купила в пекарне сырой хлеб?

- Во-первых, идите в пекарню, и потребуйте назад свои деньги. Потом звоните в госторгинспекцию, телефон 26-86-66. Они немедленно возьмут хлеб на проверку, и если товар некачественный - оштрафуют производителя.

- Купила электробритву, а через два дня она вышла из строя. Обратилась к владельцу магазина, но он заявил, что может только отремонтировать мне её.

- Пункт 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей говорит о том, что если в товаре обнаружился недостаток, покупатель выбирает сам меру возмещения:

1. Безвозмездное устранение недостатков, либо возмещение расходов по устранению третьему лицу.
2. Соразмерное уменьшение цены на товар.
3. Замена на товар аналогичной марки, модели, артикула.
4. Замена на товар другой марки, модели, с корректировкой стоимости.

И если продавец не исполняет ваш выбор, можете подавать на него в суд. Это обойдется ему гораздо дороже. Он заплатит госпошлину, неустойку и возместит покупателю все его убытки. А то и моральный вред заплатит!

- Но у меня нет адвоката! Ваша организация помогает выигрывать такие суды?

- Для этого мы и существуем! Сначала пытаемся уладить дело до суда, и если продавец отказывается исполнить закон, помогаем покупателю выиграть суд.

- Я купила лекарство в ампулах, а там оказалась вода! Что делать?

- Идите быстрее в аптеку и пишите официальное заявление, чтобы вам заменили лекарство.

- А есть ответственность у продавца лекарственных средств за то, если вдруг покупатель умрет, употребив бесполезное, а то и вредное средство?

- Есть статья 14 Закона о защите прав потребителя, которая предусматривает имущественную ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу покупателя. И если эксперт докажет, вред покупателю должен быть возмещен в полном объеме.

- Я купил в хозтоварах на Русской шурупы, сказали - итальянские. А когда вскрыл дома, там написано - Китай!

- Сейчас вышел новый административный кодекс, и продавец полностью отвечает за недостоверность информации, данной покупателю. Звоните в госторгинспекцию, они немедленно проверят товар.

- Меня периодически заливает соседка сверху, я уже с зонтиком хожу в туалет. ЖЭУ не реагирует на мои заявления. Как решить проблему?

- Напишите Нечухаеву, Океанский проспект, 30. Он начальник управления ЖКХ города Владивостока. Это управление - собственник жилого фонда, и обязано следить за его сохранностью. А ЖЭУ всего лишь эксплуатирующая организация. И телефон госжилинспекции: 22-22-17. Можете туда позвонить.

- Я купила на распродаже сапожки за три с половиной тысячи. Но в первый же день, когда я их надела, отклеилась подошва. Хотела вернуть продавцу, а на чеке написано: товар уцененный и возврату не подлежит.

- Вам продавец говорил, что уценяет за подошву, которая может отклеиться? На чеке или на товаре написано?

- Нет.

- Тогда подавайте в суд на продавца. Потому что об имеющихся в товаре недостатках продавец обязан предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме.

- Почему продавец установил гарантийный срок 30 дней, вместо шести месяцев, которые дает изготовитель?

- Продавец может установить гарантийный срок только большей продолжительности, чем изготовитель. Меньше ни в коем случае. И если продавец вам пишет 1 месяц вместо шести, то согласно законодательству ваша вещь приобретает гарантию семь месяцев. Потому что его гарантийный срок идет в дополнение к гарантии изготовителя.

- Я купила брюки, а дома повертелась в них - совсем не нравятся. Могу ли я сдать их обратно в магазин?

- Чек в наличии, этикетка на месте?

- Чек есть, а этикетку я оторвала.

- Тогда эти брюки не подлежат возврату, поскольку они потеряли товарный вид. Но при наличии чека и товарного вида вашей покупки вы можете обменять её в течение 14 дней, если вдруг не подошли цвет, размер, фасон.

Не все товары подлежат замене: например, строительные и отделочные материалы: линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие товары, отпускаемые на метраж. Не подлежат возврату и изделия из драгоценных металлов, если в них нет брака. Книги тоже.


Спасибо Вам, Нина Геннадьевна, за консультацию от имени всех наших читателей.

Следующая горячая линия в редакции «Арсеньевских вестей» с участием комитета по защите прав потребителя будет

6 марта с 16 часов до 17.30 по телефону (4232) 22-32-84.

Главной темой этой линии будут услуги населению. Здесь и химчистка, и ремонт, и медицинские и образовательные услуги, и многое другое.

Готовьте ваши вопросы!


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100