Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (520) от 27 февраля 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Ходят тут всякие доноры!

Анна ПОПКОВА

31 год назад у сестры моей коллеги по работе умирал ребенок, трех дней от роду. Нужно было срочное прямое переливание крови, причем редкой группы - 2-й с отрицательным резус-фактором. У меня как раз такая кровь и с хорошим гемоглобином.

Я вызвалась помочь, ребенка спасли, сейчас это взрослый человек. Я очень хорошо запомнила, как отнеслись ко мне врачи, предложили еще сдавать мою редкую кровь. Тогда все это было безвозмездно, на энтузиазме, а о службе переливания крови остались самые светлые воспоминания, как о храме каком-то. Пожалуй, тогда это было единственное учреждение, где к нам, простым людям, всегда относились хорошо, приветливо встречали сестрички в белых халатах и порхали вокруг нас как ангелы. Я, может быть, из-за того, чтобы вновь почувствовать себя объектом внимания и любви, и стала донором. Каждые 60 дней меня приглашали на станцию. Я ходила туда и чувствовала себя нужным и уважаемым человеком.

Прошли годы, и вот опять пришлось посетить знакомое здание - руководство порта, где я работаю, обратилось к коллективу с просьбой сдать кровь для тяжело больного сотрудника. Откликнулись две женщины - совсем молодая и я, почти пенсионерка. Идем, и я рассказываю коллеге, какие нас ждут приятные минуты.

Как театр начинается с гардероба, так и станция переливания крови началась для нас с раздевалки. Дверь открыта, стоит благообразная бабулечка, мы расслабились, снимаем пальто и подаем в дверь, чтобы легче ей было принять, и совершенно неожиданно слышим: - «Отойдите, женщина, и подайте пальто мне в окно!». Разделись, моя напарница села на стул обуть бахилы. Опять грубый окрик гардеробщицы: - «Чего расселась, иди отсюда, ходите тут, дышать вашей одеждой здесь целый день». Нам захотелось повернуться и сразу уйти, потому что от такого приема наша кровь уже свернулась.

Но сдержались, обратились в регистратуру и получили еще одну взбучку: «Торговый порт? Мы собирались у вас День донора провести, так ваш президент отказался. А как клюнул жареный петух, так прибежали, вспомнили про станцию переливания крови!». Мы почувствовали себя виноватыми, что «прибежали», но отступать было некуда - в больнице без нашей крови умирал наш товарищ. Регистраторша перешла к делу: «Еще неизвестно, здоровые вы или нет. Сейчас возьмем кровь на анализ, а сдавать для переливания придете через день». Мы оторопели. «Да больной же умрет! Мы здесь не потому, что нам делать нечего, хотим помочь человеку!» - закричали мы хором. Пришлось настаивать, еле уговорили.

Заполнили анкеты и пошли к терапевту. Эта врач - единственный человек на всей станции, кто разговаривал с нами уважительно. Спросила про давление. Я опять услышала слова - «А вы не сможете прийти еще сдать кровь?». Ответила, что уже не в том возрасте, чтобы быть постоянным донором, а про себя подумала: «И плохо переношу хамство обслуживающего персонала на станции».

В буфете получили по одной чашечке чая. Раньше, в дни моей молодости, можно было пить чаю сколько угодно.

Наверху процедурные сестры уже с нами не разговаривали, а только командовали, как коровам в стойле: «Пройдите туда, сядьте здесь, работайте кистью, 150 рублей получите в кассе!». Все. Куда пошла наша кровь - для нашего сослуживца или в банк, сообщить не посчитали нужным.

В общем, нас здесь не полюбили, а наоборот, дали понять, что «ходят тут всякие...». Поразмышляв немного, мы нашли объяснение такому недружелюбию, а где-то местами даже и хамству: медицина от пациентов сейчас денег ждет, а от донора какие деньги? От донора один расход медицине. Вот если бы мы кроме крови сдали в кассу, а лучше прямо в руки, хотя бы по сотке, отношение было бы совсем другое. Вне всякого сомнения.

Анна ПОПКОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100