Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 33 (492) от 15 августа 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Вы мне писали, не отпирайтесь!

Женя О.

ВОТ ПРОЧИТАЕТ БАРИН - БАРИН ИХ ОСУДИТ
Наш читатель А.П. Морозов - инвалид 1 группы, ветеран труда. Тем не менее он часто ездит на автобусе № 2. И иногда не ездит - водители в автобус не пускают.

Тогда он пишет нам. Вот недавно еще одно письмо написал: “Я уже потерял счет своим обращениям к вам, и не все мои заметки напечатаны. Но ожидаемых сдвигов к лучшему не просматривается”.

А с чего бы они просматривались? Мы - не отдел транспорта администрации, автобусы нам не подчиняются. Мы - средство массовой информации, вот и информируем: 12-го и 15-го июля водитель автобуса гос. номер 446ВК маршрута № 2 отказался везти инвалида 1-й группы А.П. Морозова от Луговой до Чкалова.

Как вы думаете, что-нибудь после этой информации изменится? Произойдет сдвиг к лучшему?

Нет, конечно. Прошли времена, когда начальство должно было реагировать на каждую критическую заметку в газете. Сейчас бессмысленно уповать на то, что начальник шофера автобуса гос. номер 446ВК прочитает письмо инвалида - и уволит хама всем остальным для острастки. Да еще и нам напишет: меры приняты...

Сейчас никто никому ничего не должен... пока носом не ткнешь.

Между прочим, тот же читатель сообщает об удачном случает “тыканья носом”. Суть его такова.

Водители часто для льготного проезда требуют предъявить документ с фотографией (если учесть нашу любовь к халяве, то водители совершенно правы). А.П. Морозов “пошел в райсобес, и там, хоть с неохотой, но мне все же вклеили фото и поставили печать”. Всем льготникам на заметку!

А как бороться за свои права с хамством водителей? Во-первых, не рассчитывать, что “барин сам узнает, что...” Ему это надо?

Проявляйте инициативу! В любом автобусе есть номер телефона “вышестоящей организации”, куда можно жаловаться пассажирам. Спишите его! Но не спешите жаловаться по телефону: слово - просто звук, и он умирает немедленно по произнесении. Узнайте адрес, где эта самая “вышестоящая организация” находится, и пишите жалобы туда!

Вполне возможно, вы получите отписки. Собирайте их, а потом пожалуйтесь в еще более вышестоящую организацию. Помните: у каждого (повторяю: у каждого!) чиновника есть начальник! И начальники бывают очень недовольны, когда им жалуются на подчиненных, и высказывают свое недовольство подчиненным, требуя “разобраться”.

Возможно, что и от “барина” вы получите отписку. Но это уже документ, с которым можно что-то сделать.

Вот наш читатель А.П. Морозов пришел к выводу, что надо обращаться в судебные органы. Замечательно. Но что он предъявит суду? Заметку из газеты? Это не документ! А вот отписки (хотя бы отписки) от всяких начальников - документы.

Вывод ясен? Надеюсь, ясен. Пишите напрямую тем, кто отвечает за транспорт. Не ослабляйте стараний, будьте настойчивы - и с вами будут считаться.

Только так вы сможете облегчить свою жизнь. Лично.

А мы от своей задачи - информирования - не отказываемся. Сообщайте нам номера автобусов, на которых работают хамствующие водители, и мы их прославим.

Впрочем, не думаю, чтоб такой славе кто-то был бы рад.

Женя О.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100